Top.Mail.Ru

«Виноиндустрия-2024» стала событием для российских виноделов и любителей вина

07.08.202417:35
Фото: СБ Проект Фото: СБ Проект

В Экспофоруме 23-25 июля прошла выставка вина и технологий «Виноиндустрия-2024». Выставка собрала более 600 представителей компаний, 200 экспонентов и 1500 любителей вина и свыше 200 наименований вин.

Мероприятие назвали уникальной площадкой для встреч производителей, дистрибьюторов, HoReCa и других ключевых игроков отрасли в Санкт-Петербурге. «Виноиндустрия 2024» успешно выполнила основные задачи: собрала лидеров отрасли на одной площадке для деловых переговоров, способствовала созданию новых партнерств и повышению продаж, а также продвижению компаний. Повестка мероприятия покрыла актуальные вопросы поддержки отечественного производителя, включая обсуждение технического потенциала России и перспектив развития винодельческой отрасли. Особое внимание уделялось просветительской деятельности, направленной на расширение круга любителей вина.

Деловая программа выставки была насыщена выступлениями от экспертов на некоторые темы. Среди них были «кадровый вопрос» об острой нехватке специалистов в винодельческой отрасли и путях ее решения. Как отметил основатель винодельни «Семейная винодельня Михаила Колесникова» Михаил Колесников, при разговоре о трудностях виноделен, следует говорить об отсутствии профессиональных сотрудников непосредственно на виноградниках.

«Мы давно заметили эту проблему, и именно поэтому наша винодельня не использует наемный труд — вся семья трудится на виноградниках. Мы приняли решение обходиться своими силами перед трудностями, которые возникают в виноделии», — сказал он.

Автор книги «Винология» Владимир Щекин отметил, что у российских сортов винограда есть потенциал стать международными однажды. Однако пока о них мало знают, и этим РФ отличается от других стран. «Будут ли наши сорта на уровне международных сортов? Хотелось бы, чтобы было так, потому что нам есть чем гордиться», — считает он.

При этом бренд-амбассадор JOYA Павел Рыжов говорит о том, что с коллегами обсудил такие наболевшие темы, как создание ценности российского вина у потребителей. «Обсудили конкретные маркетинговые инструменты, например, рейтинги, которые составляют эксперты и инфлюенсеры. Как продвигать и продавать российское вино? Необходимо развивать культуру потребления вина и создавать ценности», - подчеркнул он.

Во время выставки прошли презентации трендов в российском виноделии. Гости смогли оценить разнообразие сортов винограда, новые стили вин и инновационные технологии производства. Особое внимание привлекли отечественные игристые вина, которые все увереннее конкурируют с зарубежными аналогами. Как сказала PR-директор винодельни «Кубань-Вино» Анна Бойко, что «тренды меняются в сторону брютов, экстра-брютов и сухих вин, это очень положительная динамика».

Член совета российской Ассоциации сомелье Владислав Маркин считает, что «сейчас в России активно развивается энотуризм, многие винодельни стали очень интерактивными и открытыми для посещения. Потребительская лояльность будет повышаться, если будет открытый доступ к винодельческим хозяйствам».

Гости на выставке могли насладиться уникальными винными дегустациями. К примеру, винодельня «Яйла» представила коллекцию оранжевых вин из различных сортов винограда, включая редкий для России сорт Кокур. «Кубань-Вино» порадовало гостей игристыми винами серии «Анима Аристов», отличающимися особыми купажами. «Агролайн» представила широкий ассортимент вин из Дагестана, включая редкий сорт Педро Хименес в стилистике сухого вина. Alma Valley удивила гостей редкими для РФ сортами Коломбар и Рисланер, а Agora Winery предложила попробовать легкие и освежающие вина, идеально подходящие к современной кухне.

Винодельня «Фанагория» представила разнообразную линейку розовых вин, а VinaBani порадовала гостей купажом «Отец», созданным в память о великих прародителях. Особого внимания заслуживали органические вина от AYA organic wine & vineyards, в том числе петнат экстра брют и розовое вино из Сира.

Дарья Орлова, которая руководит проектом Vino.ru, подметила, что «люди приезжают в Краснодар и не знают, что там более ста виноделен. Это же катастрофа!». «Виноиндустрия-2024» стала важным шагом к исправлению этой ситуации. Мероприятие предоставило уникальную возможность широкой аудитории познакомиться с разнообразием российских вин, их высоким качеством и потенциалом.