«ВкусВилл» начал поставлять еду в частные школы и детские сады

Сеть «ВкусВилл» запустила поставки готовых обедов и ужинов в частные детские сады и школы Москвы. Компания за счет расширения услуг может увеличить ежедневный сбыт продукции и повысить лояльность аудитории.
Пока сеть договорилась о поставках продуктов, в том числе готовых обедов и ужинов, в два частных детских сада — AlertumKids и «Горница Узорница», пишет «Коммерсант». Представитель «ВкусВилла» рассказал изданию, что поставки продукции частным школам и детсадам проходят в рамках развития b2b-направления. Оно также включает работу с кинотеатрами, аптеками, АЗС и клиниками. Кроме того, сеть запустила несколько точек в формате shop-in-shop в магазинах-партнерах.
В компании отметили, что доля b2b-направления в структуре выручки небольшая. Однако это предоставляет возможность экспериментировать с разными форматами и в разных регионах, куда компания не может выйти с магазинами.
Партнер Deloitte Егор Метелкин не исключил, что на частных школах «ВкусВилл» тестирует бизнес-модель, с которой в будущем попробует зайти в государственные школы и детские сады. Гендиректор Uvenco Арвидас Алутис считает, что компания заинтересована в сотрудничестве с российскими вузами, если студентов вернут с дистанционного обучения.
Однако другие эксперты газеты объяснили, что наладить сотрудничество с государственными образовательными учреждениями им вряд ли удастся. Главным фактором организации питания там является низкая цена.
Кроме того, компании придется работать в рамках законодательства о государственных закупках. Ей потребуется пройти целый ряд процедур, выделить отдельные цеха для производства только определенной продукции, оформить необходимую документацию.
Ранее стало известно, что сеть «ВкусВилл» договориласьс белорусскими онлайн-ритейлерами о поставках в республику продуктов под собственными торговыми марками (СТМ). Эксперты считают, что развивать сеть в Белоруссии компания пока не станет из-за невысоких доходов населения страны и нестабильной политической ситуации. Однако партнерство с местными онлайн-ритейлерами позволит компании найти новый рынок сбыта практически без инвестиций.
Сеть магазинов «ВкусВилл» основали в 2008 году. Изначально она работала под брендом «Избенка». На конец 2020 года под управлением «ВкусВилла» находилось свыше 1,2 тысячи магазинов. Выручка сети за этот период выросла на 38%, до 128 миллиардов рублей. Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «ВкусВилл» принадлежит фондам Baring Vostok. Остальное контролирует основатель сети Андрей Кривенко.