Владелец бренда Aperol запускает в России продажу нового напитка
Итальянская алкогольная компания Campari Group, которая владеет известным брендом Aperol, намерена запустить в России продажи нового напитка Sarti Rosa. Аперитив крепостью 14% с фруктовым вкусом выпускается в Италии.
Российское подразделение Campari Group ООО «Кампари Рус» в декабре 2023 года получило декларацию о соответствии на напиток Sarti Rosa, сообщает «Коммерсант».
«Аперитивы — одна из самых быстрорастущих алкогольных категорий в России. По данным национального ритейл-аудита NielsenIQ, в январе — ноябре 2023 года продажи таких напитков выросли на 16,1% в объеме и на 23,2% в деньгах год к году. По темпам роста натуральных продаж категория уступает лишь джину и вермуту», — отмечается в публикации.
После начала СВО Campari Group заявила о прекращении инвестиций и сокращении бизнеса в РФ. Тем не менее компания продолжает работать на российском рынке. Так, в 2023 году в страну ввезено 7,01 миллиона литров алкоголя. Это сопоставимо с уровнем 2022-го (7,09 миллиона литров) и больше, чем в 2021 году (6,24 миллиона литров). На онлайн-витрине специализированной сети Kuhns бутылка аперитива Sarti Rosa объемом 0,7 литра продается по 17,99 евро, или 1,76 тысячи рублей по курсу ЦБ на 11 января.
Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей в России Борис Титов, а также Федерация рестораторов и отельеров предложили разрешить заведениям общепита продавать алкоголь навынос. Соответствующее письмо они направили премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем отмечается, что действующий закон не позволяет рестораторам продавать спиртное без вскрытия тары, а торговля навынос полностью запрещена.