Top.Mail.Ru

Владелец группы «Дело» допустил возможность объединения активов с FESCO

07.12.202108:40
Сергей Шишкарев; Фото: Сергей Грачев / Росконгресс Сергей Шишкарев; Фото: Сергей Грачев / Росконгресс

Основной владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев допустил вариант объединения ее активов с компанией FESCO. Об этом он рассказал в интервью РБК.

Группа «Дело» контролирует крупнейший железнодорожный контейнерный оператор в России — «Трансконтейнер», а FESCO является одной из самых крупных транспортно-логистических групп, которая владеет Владивостокским морским торговым портом (ВМТП). По словам Шишкарева, это не только Владивостокский морской торговый порт, крупнейший по перевалке контейнеров, но и прежде всего морские перевозки.

Во флот FESCO входит 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Бизнесмен добавил, что в таком случае объединенная компания станет «чем-то похожей» на мирового лидера в сфере контейнерных перевозок Maersk.

Отмечается, что в настоящее время стороны не ведут переговоров, уточняет Шишкарев. Он добавил, что у «Дела» нет интенсивного диалога с текущими совладельцами FESCO, при этом группа в контакте с ними, как и со всеми ведущими участниками рынка.

Еще два года назад, когда группа «Дело» только выиграла аукцион по приватизации «Трансконтейнера», Шишкарев сообщил об интересе к приобретению FESCO. В настоящее время проводится работа над этим, отмечал бизнесмен. «Буду говорить с “Росатомом” и, может быть, искать схему, формулу, которая позволит выйти на предложение», — говорил он.

В то время против сделки выступил бизнесмен Зиявудин Магомедов, владеющий 32,5% FESCO, однако с марта 2018 года он находится в СИЗО. Его обвиняют в организации преступного сообщества. В сообщении FESCO отмечалось, что из-за многочисленных спекуляций, слухов и домыслов вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе FESCO совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что не планирует продавать свою долю в ней. «Он заинтересован в развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики», — сообщали в FESCO.

Однако с тех пор контроль над компанией получили Михаил Рабинович, Андрей Северилов и их партнеры. «Сейчас, когда мы сформировали команду и определили модель развития, мы понимаем, что этот актив — бриллиант в российской экономике и точно у нас долгосрочные планы его развития», — рассказал в интервью изданию Северилов в июне текущего года. По его словам, для них «Дело» является партнером, но на тот момент с группой не было никаких переговоров о приобретении или об обмене акциями.

Шишкарев пояснил, что сроки объединения активов зависят «от доброй воли акционеров и возможностей правильно дать оценку активам». Однако в настоящее время «не лучший момент для договоренностей», уточнил он. «Каждый хочет считать сам свои деньги, чуть-чуть подглядывая в карман конкурента. Ситуация должна быть более стабильна, прогнозируема и прийти к нормальному балансу, чтобы начинать более конкретные переговоры на эту тему», — рассказал бизнесмен. По его словам, в настоящее время договориться сложно, потому что сегодня ставки одни, завтра они по каким-то причинам вырастают, а послезавтра падают. «Как при этом оценивать рентабельность морских перевозок?» — заключил Шишкарев.