Владелец ГУМа стал первым российским партнером Farfetch
Один из крупнейших в мире онлайн-маркетплейсов Farfetch заключил первое партнерство в России со старейшим люксовым ритейлером Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, который управляет ГУМом.
Партнерство предусматривает взаимный доступ обеих компаний к инфраструктуре. Онлайн-платформа получит доступ к рознице Bosco и увеличит свое присутствие на российском рынке. Ритейлер, в свою очередь, получит доступ к операционной платформе, сервисам и клиентской базе онлайн-площадки. Таким образом, Bosco сможет нарастить динамику онлайн-продаж, в том числе собственного ассортимента. За счет партнерства с Bosco товары с Farfetch будут ускоренно доставляться клиентам в России, а пошлины на них будут включены в конечную стоимость.
Основатель Farfetch Жозе Невеш рассказал РБК, что на первом этапе сотрудничество компаний распространится на Россию и страны Таможенного союза. В дальнейшем, по его словам, Bosco получит возможность экспортировать товары в 190 стран, где присутствует люксовый онлайн-ритейлера.
Невеш добавил, что компания продолжительное время работает с Минпромторгом, Федеральной налоговой службой, Минфином, другими ведомствами и с Российским экспортным центром, чтобы вывести на экспорт продукцию российских дизайнеров. Работа с местными поставщиками позволяет компании использовать преимущества децентрализованной системы. В частности, обеспечивать кратчайшие сроки доставки и оптимизировать конечную стоимость продукции для клиента.
Маркетплейс работает с местными компаниями по нескольким направлениям. Он сотрудничает с мультибрендовыми бутиками, заключает прямые контракты с брендами, предоставляет услугу fashion-консьержа, когда платформа помогает найти продукцию брендов, которая не представлена на сайте.
Кроме того, компания заключает крупные партнерства с универмагами. Подразделение Farfetch Platform Solutions разрабатывает для них технологическую платформу для электронной коммерции и предоставляет логистические услуги.
Так в рамках партнерства компания создала для британского универмага Harrods международную торговую онлайн-платформу, операционный менеджмент, логистическую и техническую поддержку. После этого Harrods самостоятельно продолжил управлять процессами онлайн-торговли на сайте.
Farfetch — онлайн-агрегатор, который запустили в 2008 году. Он выступает площадкой для представления брендов. Они подключаются к платформе и самостоятельно торгуют, отдавая Farfetch комиссию от продаж. С момента запуска число бутиков на платформе выросло с 25 до более чем 1300. Продажи в 2020 году выросли на 64%, до 1,7 миллиарда долларов. Компания за все время существования привлекла 1,6 миллиарда долларов в ходе 12 раундов финансирования. В 2015 году Farfetch открыла представительство в Москве, чтобы развивать бизнес на российском рынке, в странах СНГ и Балтии.
Bosco di Ciliegi основал в 1991 году Михаил Куснирович. Он является владельцем более 200 монобрендовых магазинов в крупных городах России. В состав группы входят салоны красоты, магазины косметики и парфюмерии, ювелирные бутики, стоматологическая клиника и другие заведения. Bosco управляют четырьмя торговыми центрами в Москве и несколькими в регионах. Операционной структурой Bosco является АО «Группа компаний «Восток и Запад». По данным СПАРК, ее выручка в 2019 году составила 832,6 миллиона рублей, чистая прибыль — 408,3 миллиона рублей.