Владелец «Трансконтейнера» сообщил о доле перевозки в стоимости iPhone

Доставка сильнее влияет на цену тяжелого и объемного груза. Так, доля транспортных расходов в стоимости iPhone составляет не более 2–3%. В случае с холодильниками показатель доходит уже до 5%. Об этом в разговоре с журналистами сообщил основной владелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России — «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.
По его словам, перевозчики вывели для себя довольно простую формулу. Она гласит, что чем тяжелее товар, тем значительнее стоимость перевозки влияет на его финальную цену. Как пояснил Шишкарев, в одном контейнере на 40 футов помещается примерно тысяча айфонов. Поэтому роль повышения ставки фрахта на 400% на окончательную стоимость гаджета ничтожна. Следовательно, в контексте разговора о массовых грузах два-три логистических процента можно считать нормальными, ведь потребитель их не заметит.
Но для объемных грузов вклад уже станет измеряться десятками процентов. К примеру, немногим более 150 рублей логистических расходов идут на ноутбук весом в три килограмма и стоимостью в 60 тысяч рублей. Значения достигают отметки в 1,5 тысячи рублей в случае с холодильником (вес — 30 килограммов, цена — 30 тысяч рублей).
По словам Шишкарева, в этом и прошлом году примерно 10% цены овощей и фруктов приходится на транспортные расходы. Доля выросла в стоимости крупной техники (с 1,5% до 5%) и понизилась в стоимости мелкой (с 1,5% до 1%).
«Нехватка рефрижераторных контейнеров, очереди в портах, где забирается товар, преференции, которые хотят получать перевозчики "скоропорта", безусловно, влияют на стоимость товара, и вы, как конечный потребитель, и я, как потребитель бананов в "Пятерочке", тоже это чувствую», — цитирует Шишкарева РБК.
Как стало известно ранее, владелец группы «Дело» допустил вариант объединения ее активов с компанией FESCO.
Группа «Дело» контролирует крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России, а FESCO является одной из самых крупных транспортно-логистических групп, которая владеет Владивостокским морским торговым портом (ВМТП). По словам Шишкарева, это не только Владивостокский морской торговый порт, крупнейший по перевалке контейнеров, но и прежде всего морские перевозки.