Top.Mail.Ru

Владелец X5 Retail Group приобрел «Много лосося»

12.04.202111:19
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию-оператора «Много лосося», сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Сумму инвестиций он не раскрыл.

«Много лосося» работает по системе dark kitchen («темная кухня») — ресторан, где нет посетителей и еду готовят только на доставку. По словам Шехтермана, dark kitchen — одно из комплементарных направлений для работы X5 Retail Group. «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты», — заявил он в интервью РБК. По его словам, фабрика-кухня X5 в Подмосковье производит упакованную еду, которую позже привозят в магазины, но dark kitchen — «это другая система».

Издание отмечает, что переговоры о покупке компании шли с конца 2020 года, а сделку закрыли в конце марта 2021 года. X5 Retail Group сумму инвестиций не раскрывает.

Один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин подтвердил совершение сделки и отметил, что партнерство с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду IT-разработок ритейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.

Операционно бизнес «Много лосося» останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Он будет доступен в Delivery Club и «Яндекс.Еда». По словам Мутовина, компания до конца текущего года откроет кухни в Санкт-Петербурге, а сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

«Много лосося» в 2018 году создали выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норникель» Александр Мутовин. Сейчас они развивают четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и бренд азиатской кухни Yaji.