Владелец Zara объяснил свое нежелание закрывать магазины ради онлайн-продаж

Zara не намерена закрывать свои офлайн-магазины ради онлайн-продаж, сообщил глава владеющей модным брендом группы Inditex Пабло Исла. Будущее отрасли, по его словам, за гибридным подходом.
«Мы никогда не хотели вести отдельный бизнес в сети, <...> даже несмотря на то, что с онлайн-продажами, принесшими нам в прошлом году 6,6 миллиарда долларов, мы являемся мировым лидером в области онлайн-моды», — заявил Исла в интервью Financial Times.
По данным издания, Zara начала принимать онлайн-заказы в 2010 году. К 2019 году их доля от всей выручки бренда в 28 миллиарда евро составила только 14%. Уже в 2020 году доля выросла до 32%, а заказы, сделанные на сайте и в мобильном приложении сети магазинов бренда, принесли около 1,2 миллиарда евро. К концу 2020 года выручка бренда от онлайн-продаж подскочила на 77%, что более чем втрое превышает 22%-й общий рост онлайн-рынка одежды и обуви по всему миру.
Будущее отрасли, по словам Пабло Ислы, стоит именно за гибридным подходом, объединяющим традиционные магазины и онлайн-сервисы. Он не верит «во всю это чепуху о смерти уличного ритейла». По словам Ислы, одна из основных причин, по которой магазины Zara все еще важны для развития бренда, заключается в том, что это лучшее место, где можно увидеть, какие товары пользуются у покупателей популярностью.