Владельца сети «Красное & Белое» в ходе IPO могут оценить в $13 млрд
Владелец сетей «Красное & Белое» — Mercury Retail Holding — предварительно определил ценовой диапазон в рамках IPO на Мосбирже на уровне 6-6,5 доллара за глобальные депозитарные расписки (GDR). Тем самым ожидаемая рыночная капитализация Mercury Retail составит 12-13 миллиардов долларов, говорится в сообщении компании.
Окончательная стоимость предложения будет установлена после того, как завершится формирование книги заявок, которое начнется 3 ноября и продлится, предположительно, до 9 ноября, отметили в компании.
Объем предложения составит до 200 миллионов GDR, каждая из которых удостоверяет право на одну обыкновенную ценную бумагу компании. Исходя из ценового диапазона предложения, в ходе первичного размещения на бирже удастся выручить 1,2-1,3 миллиарда долларов, отмечает компания. Тем самым, объем сделки составит до 10% ценных бумаг.
Как ожидается, торги стартуют 10 ноября. Продающим акционером будет Mercury Retail Group Limited, ранее сообщили в компании. Основными акционерами группы являются Игорь Кесаев и Сергей Кациев (51%) и Сергей Студенников (49%). Сама компания не привлекает средства в рамках размещения на бирже, пишет «Интерфакс».
Mercury Retail была создана в 2019 году при объединении сетей «Красное & Белое» и «Дикси». В июле текущего года Mercury Retail продала «Дикси» «Магниту».
Mercury Retail входит в тройку самых крупных продовольственных ритейлеров страны после X5 Group и «Магнита», а также представляет собой крупнейший оператор формата ultra-convenience. Группа попала в рейтинг 200 самых крупных частных российских компаний с выручкой 577 миллиардов рублей по результатам прошлого года. Под управлением Mercury Retail находится свыше 14 тысяч магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль» по всей России.