Top.Mail.Ru

Владельцы «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого» запустили новую розничную сеть

05.11.202013:11

Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий»)  и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое»  Игорь Кесаев и Сергей Кациев запустили новый проект. Сеть магазинов под единым брендом «КООП Маркет» появилась в Нижегородской области. Об этом сообщил Forbes. 

При этом назвать «КООП Маркет» одной сетью Кесаева и Кациева принадлежат потребительским кооперативам, которые представляют сосбой форму социального партнерства людей и организаций на определенной территории. Как правило, это несетевые магазины традиционной розницы в сельской местности, а также точки мобильной торговли в малых населенных пунктах. Одним из наиболее успешных  международной кооперации является Spar International. Эту сеть основал в 1932 году в Нидерландах кооператив независимых ретейлеров. Сегодня сеть составляет более 13 тысяч магазинов в 48 странах мира. 

Как рассказал Зубова, идея создания обширной кооперативной торговой сети вынашивалась давно. По его словам, мелкоформатной торговле сегодня сложно конкурировать с крупными сетевыми игроками. Магазины в сельской местности не  имеют доступа к выгодным закупочным ценам на товары. «КООП Маркет» не станет новым ретейлом. Магазины объединят не общая структура владения, а организационные рабочие процессы.

Группа «Меркурий» предоставит для кооператоров (владельцев магазинов под вывеской «КООП Маркет») специальные льготные условия: товар на реализацию со скидками, отсрочку платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью. Сама ГК получит таким образом дополнительный канал сбыта продукции. «Мегаполис» поставляет табачную продукцию, безалкогольные и алкогольные напитки, зажигалки, контрацептивы. Для нее это также станет каналом для сбыта, учитывая, что независимая традиционная торговля сегодня все больше и больше сворачивается. 

О создании «КООП-Пятерочка» на базе объектов потребительских кооперативов он сообщил еще в 2017 году. Планировалось запустить тысячу магазинов за три года. Однако развитию проекта  помешал ряд факторов, в том числе позицией кооперативов. Так, например, не все помещения того или иного кооператива по формату или состоянию подходили для открытия магазинов. 

Сейчас в пилотном проекте «КООП Маркета» участвует 52 магазина в разных районах Нижегородской области. В конце сентября начались первые отгрузки «Мегаполиса» товаров в магазины. После полного тестирования процессов заказа и поставок по группам «алкоголь» и «табак» планируется перейти к увеличению товарных групп к поставкам. 

От кооператоров не требуется больших вложений на первом этапе. Все затраты взяли на себя организаторы — «Меркурий» и Центросоюз. Основными требованиями являются вывеска «КООП Маркет», поставка товара на льготных условиях, расстановка товара, форма для персонала и обучение. По словам Зубова, ребрендинг одного магазина в «КООП Маркет» может обойтись в 200-500 тысяч рублей. Общий объем вложений в пилотный проект составляет от 10,4 до 26 миллионов рублей. Вторым регионом для экспансии станет Калининградская область.