Top.Mail.Ru

Владельцы магазинов Zara и Massimo Dutti понесли убытки из-за коронавируса

19.03.202013:03

В 2019 году мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой Inditex, которому принадлежат сети Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterqüe, Stradivarius, Bershka и Oysho продемонстрировал свои лучшие результаты. Однако кризис, вызванный коронавирусом, уже сказывается на показателях.

В прошлом году объем продаж группы составил 28,286 млрд евро, что на 8% больше, чем в 2018 году, при этом общая прибыль выросла до 3,639 млрд евро (на 6%). Ожидалось, что прибыль составит 3,855 млрд (на 12% больше по сравнению с 2018 годом), если бы компании не пришлось создавать резерв по сомнительным долгам в размере 287 млн евро из-за падения продаж в весенне-летнем сезоне в условиях пандемии. Кроме того, Inditex отложил выплату дивидендов по итогам 2019 года. Решение по дивидендам будет принято к июлю текущего года, — сообщает El País.

Общее количество магазинов группы в мире составляет 7469, на данный момент в 39 странах закрыты 3785 торговых точек. За период с 1 февраля по 16 марта продажи сократились почти на 5%, при этом в первой половине марта падение составило около 24%. Россия пока не входит в число стран, где магазины закрыты, однако на днях УК АО «Зара СНГ» заявила о возможном временном закрытии магазинов и на отечественном рынке из-за резкого снижения потока покупателей. По словам руководства Inditex, холдинг принимает все необходимые меры, рекомендованные органами здравоохранения на всех рынках, где присутствует компания и будет продолжать руководствоваться их рекомендациями.

Компания Inditex была основана испанским предпринимателем Амансио Ортегой в 1963 году, когда тот открыл трикотажную фабрику женской одежды. В 1975 в центре города Ла-Корунья появился первый магазин Zara. В 1985 году была создана группа Inditex, которая в 1988 году вышла на международный рынок.

В России холдинг представлен с 2003 года, когда по договору франшизы финской компанией Stockmann в Москве был открыт первый магазин Zara. В 2006 году Inditex выкупила все магазины сети и впоследствии открыла магазины еще 7 торговых марок группы. Россия представляет стратегически важный рынок для компании, заняв второе после Китая место по количеству новых магазинов, открытых в период с 2008 по 2018 год.