Власти потратят на строительство трассы Москва – Казань 150 млрд рублей из ФНБ
На строительство высокоскоростной трассы Москва-Казань в текущем году будет потрачено 150 миллиардов рублей. Правительство возьмет их из Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
По его словам, общий объем финансирования проекта превышает 650 миллиардов рублей. Трасса М-12 Москва—Казань должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году. Власти ожидают, что инвестиции дадут отдачу в ближайшие годы после запуска магистрали. Также Мишустин сообщил, что поручил проработать проект продления трассы до Екатеринбурга в 2030 году. Сейчас трасса М-5, соединяющая город со столицей, загружена и находится в плохом состоянии.
Трасса М-12 должна связать четыре из восьми крупнейших агломераций страны: московскую, самаро-тольяттинскую, нижегородскую и казанскую. Власти надеются, что к 2050 году внутренний региональный продукт на этих территориях в сумме увеличится на 500 миллиардов рублей, пишет «Коммерсант».
Ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко назвал сверхзадачей сокращение сроков строительства трассы на три года (в 2024 вместо 2027). По поручению Мишустина, до 10 сентября должны пройти конкурсы среди подрядчиков, а до 10 ноября – согласованы документы по планировке территорий.
«Ведомости» сообщали, что новое совместное предприятие ВЭБа и Аркадия Ротенберга «Нацпроектстрой» (НПС) намерено стать единственным генподрядчиком по всему проекту М-12. 17 июня НПС учредил «дочку» «НПС ЕЗК» для участия в строительстве.
Напомним, изначально магистраль Казань – Москва планировали завершить к 2027 году, ее стоимость оценивалась в 610–612 миллиардов рублей.