Власти решили закупить 85 иностранных судов за 150 млрд рублей

06.03.202311:07

В ближайшие 11 лет программу госсубсидий на закупки кораблей для экспортно-импортных операций могут распространить на 85 судов. На эти цели готовы выделить 150 миллиардов рублей. 

Об этом со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения проекта, . В ближайшие два года власти намерены выделить 24 миллиарда рублей.

Большая часть судов, которые планируют закупить, — балкеры. Это специализированные корабли, которые перевозят грузы насыпью, такие как зерно, цемент, руда, уголь и т. д. 

Один из источников газеты уточнил, что в планах у кабмина приобрести 12 кораблей типа Capesize (крупнейшие сухогрузы длиной 290 метров), около 9 контейнеровозов и 7 многоцелевых кораблей. Также проектом предусмотрена закупка танкеров. Однако другой собеседник издания планы на приобретение нефтяных кораблей опроверг.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что раньше у России практически не было собственных морских балкеров. При этом угольные компании весьма заинтересованы в комплексном выстраивании логистики. Особенно актуально это при экспорте груза в Азию сверхдлинными маршрутами.

Бурмистров добавил, что российские судостроители к участию в программе пока не готовы. Потребности в нефтяных танкерах, по мнению эксперта, можно удовлетворить благодаря «теневому флоту». Закупать корабли в этом случае нефтяные компании могут самостоятельно.

О появлении «теневого флота» танкеров, помогающих РФ перевозить нефть в обход западных санкций, ранее сообщали зарубежные СМИ. По оценкам экспертов, сегодня флот насчитывает порядка 600 судов (около 10% от всех крупных танкеров в мире). Количество кораблей продолжает увеличиваться.