Власти вдвое сократят дотации авиакомпаниям без Superjet на перевозки в регионах
Правительство сократит субсидирование региональных перевозок авиакомпаний, не летающих на Superjet, в 2021 году сократится вдвое, а для тех, кто использует — увеличит. Больше всех получит авиакомпания «Ямал», сообщил РБК.
Новые условия прописаны в перечне субсидируемых региональных маршрутов (в обход Москвы) и правилах распределения субсидий. По словам консультанта нескольких авиакомпаний, который провел расчеты на основе документов Росавиации, на 2021 год из федерального бюджета выделено 7,7 миллиарда рублей и 6,7 миллиарда рублей из региональных бюджетов (всего 14,4 миллиарда рублей). Его подсчеты подтвердили в S7 Airlines, Utair, Nordwind и «ИрАэро». Источник издания в Росавиации объяснил, что общий размер субсидий в будущем году составит 13,9 миллиарда рублей, поскольку еще 500 миллионов рублей из федеральных субсидий распределят в декабре 2020 года.
Крупнейшими получателями субсидий на региональные перевозки в следующем году станут «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и Red Wings, а также четыре без Superjet в парке — S7, «РусЛайн», «ЮВТ Аэро» и Utair. На восемь перевозчиков придется 90% всех субсидий. Больше всех получит «Ямал».
Сильнее всего субсидии сократятся у авиакомпании «ЮВТ Аэро» из Татарстана, до 705 миллионов рублей. «Приоритет был отдан авиакомпаниям, которые эксплуатируют отечественную авиатехнику, в частности Sukhoi Superjet. Больше половины заявленных нами маршрутов не были включены в список на 2021 год», — объяснила представитель. Также субсидии сократят авиакомпании «Северсталь» (входит в «Севергрупп» Алексея Мордашова). В 2021 году она получит на 47%, чем в 2019, — 60,5 миллиона рублей.
Увеличение субсидий на региональные перевозки, осуществляемые на Superjet, — только одна из мер стимулирования использования лайнера. Глава Red Wings Евгений Ключарев рассказывал, что власти выделяют авиаперевозчикам на новый SSJ по 140 миллионов рублей. В рамках постановления № 1212 из бюджета выделяется на каждый Superjet еще по 199 миллиона рублей. Деньги идут на оплату лизинговых платежей. «Самолет на длительный период, больше года, становится для авиакомпании бесплатным», — добавлял он.