Власти заявили о необходимости реструктуризации и докапитализации ОАК

13.05.202023:31

Долг Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, «дочка» Ростеха, которая производит Superjet), составляет 400 миллиардов рублей. Для оздоровления финансового состояния ей понадобится реструктуризация долгов и докапитализация, заявил вице-премьер Юрий Борисов в ходе совещания с президентом Владимиром Путиным по вопросам авиастроительной отрасли.

Долг был накоплен за предыдущие годы. на уплату процентов по проблемной задолженности ОАК, тратится более 30 миллиардов рублей в год. Накануне, 12 мая правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК. 

Власти планируют реструктурировать задолженность компании в течение 15 лет. Также в течение трех лет в ОАК оптимизируют корпоративную и управленческую составляющие. Ожидается, что эти меры дадут экономический эффект на сумму около 300 миллиардов рублей, заявил Борисов. От реализации непрофильных активов ОАК удастся получить еще 17 миллиардов рублей, пишет РБК

Вице-премьер попросил президента снизить до минимума штрафы «за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов прошлых лет» в сфере оборонной промышленности. Работы по импортозамещению, в том числе по Superjet, будут ускорены. «Сроки по Superjet изменены с 2024 на 2023 год», — уточнил Борисов. 

Напомним, в октябре Ростех просил субсидии из бюджета в размере 350 миллиардов рублей для покрытия долгов ОАК. Госкорпорация планировала оптимизировать земельные участки и неиспользуемые производственные площади компании, а также привести складские запасы в соответствие с производственной программой. 

Эксперты указывали, что главная проблема ОАК — непомерные производственные мощности. Общая площадь ее заводов превышает 43 миллиона квадратных километров. Это больше, чем у четверки ведущих авиастроительных компаний мира (Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier) вместе взятых.