Top.Mail.Ru

Властям сообщили об остановке полетов на Ан-26 и Ан-24

25.03.202209:41
Фото: MOD Russia / via Globallookpress.com Фото: MOD Russia / via Globallookpress.com

Закрытие Ростовского завода гражданской авиации № 412 привело к тому, что у авиакомпаний, эксплуатирующих региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, возникли проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей. Об этом перевозчики уже сообщили властям в открытом письме.

Послание отправили главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву. По словам генерального директора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, приводящимся в письме, сложившаяся ситуация говорит о том, что все самолеты указанных типов остановятся максимум через полгода.

Ремонт на заводе в Ростове прекращается с 31 марта. Предприятие, на котором каждый год ремонтировалось примерно 60 двигателей, объясняет закрытие решением собственника (группа «Агроком» Ивана Саввиди). После этого ремонт моторов Ан-24 будет происходит исключительно на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области. Одно предприятие, подчеркивается в письме властям, просто не сможет освоить необходимые объемы. Лапин отметил, что ремонт там проходит очень долго. Кроме того, завод загружен оборонными заказами. Гражданские моторы предприятие принимает уже по остаточному принципу.

«Сваливать весь ремонт на один завод не совсем правильно», — приводит РБК слова директора компании «Ангара» Сергея Саламатова. 

Он подчеркнул, что такой подход отрицательно скажется на стоимости и сроках ремонта моторов. В итоге это приведет к простою. Позицию Саламатова разделяет гендиректор «Костромского авиапредприятия» Александр Лукин. Он подчеркнул, что завод в Свердловской области уже начал ограничивать предложение по ремонту.

Подчеркивается, что власти осведомлены о сложившейся ситуации.