ВТБ и «Ростелеком» вложатся в платформу интернет-рекламы Mediasniper

Совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» — «Платформа больших данных» (ПБД) — купит долю в одной из самых крупных российских платформ интернет-рекламы Mediasniper. Стороны уже подписали соглашение о предварительных условиях сделки, которые пока не разглашаются.
Они намерены развивать совместные рекламные продукты и услуги, сотрудничая как с брендами, так и с агентствами. При помощи технологий Mediasniper ПБД будет создавать новые продукты и услуги на рынке интернет-рекламы.
«Сделка с MediaSniper обеспечит рост в высокомаржинальных сегментах», — отметил вице-президент «Ростелекома» Александр Айвазов. По его словам, уже в нынешнем году компания рассчитывает получить первые эффекты от этого партнерства, ускорить вывод новых продуктов на рекламный рынок и в результате занять значительную его долю.
Рынок интернет-рекламы по итогам прошлого года составил свыше 250 миллиардов рублей, рассказал зампредседателя правления ВТБ Вадим Кулик. «Это одно из перспективных направлений для применения алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения с точки зрения монетизации Big Data», — считает он.
ВТБ и «Ростелеком» анонсировали планы по созданию платформы для работы с большими данными осенью 2019 года, а компанию зарегистрировали в марте прошлого года.
К 2025-м совместное предприятие намерено получить 10% рынка Big Data, чей объем должен достичь 34 миллиардов рублей. Об этом в конце марта нынешнего года рассказывали представители «Ростелекома» и ВТБ. В рамках развития совместного предприятия рассматривается возможность потенциальных сделок M&A: поглощение бизнесов, комплементарных для ПБД, а также инвестиций в крупные пакеты возможных будущих партнеров по Big Data.
Финансовые показатели СП пока не раскрывались, в компании только сообщили, что рассчитывают выйти на показатель безубыточности к 2023 году, а по итогам 2025 года выручка должна достигнуть четырех миллиардов рублей.