ВТБ предоставит рассрочку во «ВКонтакте»

Платежная система «ВКонтакте» VK Pay привлекла в качестве партнера ВТБ, который запустит в ней новый продукт — рассрочку. За счет этой функции в банке хотят расширить клиентскую базу. Кредитная организация ожидает, что к 2025 году среднемесячный оборот покупок клиентов VK Pay в рассрочку может достигать 19 миллиардов рублей. Однако эксперты с этим не согласны.
Меморандум о партнерстве подписали заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников и генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Сотрудничество позволит клиентам VK Pay приобретать в беспроцентную рассрочку онлайн свыше 100 миллионов товаров и услуг у более 700 партнеров и поставщиков. Среди них в том числе AliExpress, маркетплейс «ВКонтакте», «Связной». При этом покупки можно совершать в рамках одобренного и возобновляемого лимита. Его максимальная сумма составляет 300 тысяч рублей.
По словам Печатникова, пилотный проект компании намерены запустить уже осенью этого года. В 2022 году планируется расширить число предлагаемых кредитных продуктов, например, кредитные карты или кредит наличными.
Топ-менеджер ВТБ добавил, что сейчас банк также ведет переговоры о дополнительном расширении своей партнерской модели и подключении к ней новых игроков рынка. По его словам, кредитная организация готова предлагать крупным игрокам — лидерам индустрий создание «цифрового банка». Такая модель позволит к 2025 году увеличить активную клиентскую базу банка более чем на восемь миллионов клиентов.
Директор по развитию бизнеса VK Pay Максим Попов, в свою очередь, добавил, что рассрочка является сегодня востребованным продуктом. Он уверен, что партнерство с ВТБ позволит подбирать индивидуальные предложения для каждого клиента, что «сделает шопинг с VK Pay еще выгоднее».
«Одна из наших задач — построить широкую и качественную партнерскую сеть магазинов с доступом к ней всей аудитории Mail.ru Group. С нами уже AliExpress, маркетплейс ВКонтакте, “Связной”, “Технопарк”, HomeShop, GeekBrains, а в ближайшее время присоединятся еще несколько крупных игроков. И все их товары и услуги клиенты сервиса могут покупать онлайн в беспроцентную рассрочку», — добавил Попов.
Эксперты скептически оценили такое сотрудничество. Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков в беседе с «Коммерсантом» отметил, что рассрочка вряд ли будет популярна настолько, чтобы привлечь значительное количество новых клиентов для ВТБ. По его словам, динамика роста количества клиентов самого VK Pay весьма скромная. Вишняков считает преувеличенными разговоры о существенном росте в будущем.
Вместе с тем региональный директор международного платежного оператора Ecommpay в Москве Андрей Моряков отметил, что платежный сервис постепенно превращается в независимый финансовый продукт. По его словам, о в дальнейшем он сможет все же привлечь новых пользователей.
Вместе с тем эксперт указал на возможные риски для потребителя. Он напомнил, что аудитория «ВКонтакте» молодая. Ей придется тщательно разбираться в условиях договора, чтобы рассрочка не превратилась в банковский кредит. Кроме того, существуют и стандартные риски, в том числе спам от банков и микрокредитных компаний или взлом аккаунта.
VK Pay — сервис для безопасного шопинга онлайн и офлайн с бесплатной картой и кешбэком за любую покупку, рассрочкой без процентов и персональными скидками и спецпредложениями. Изначально его создали в 2018 году как систему для платежей внутри «ВКонтакте». Но уже в 2019 году VK Pay стал ключевым проектом для создания совместной платежной системы Mail.ru Group, «Мегафон», USM, РФПИ и Ant Group.
Клиентами сервиса являются свыше 17 миллионов человек. Ежемесячно они совершают более 60 миллионов транзакций.