Top.Mail.Ru

ВТБ внедряет отечественную систему взаимодействия с клиентами НОТА МОДУС

10.09.202413:41
Фото: Росконгресс Фото: Росконгресс
В рамках импортозамещения ИТ-решений ВТБ переходит на российскую систему взаимодействия с клиентами. Она разработана вендором НОТА (входит в Холдинг Т1) в тесном взаимодействии с ИТ-командой банка. Отличительная черта новой платформы — высокая производительность: до 15 млн операций в день и до 1 тысячи — в секунду.

Система НОТА МОДУС.Маркетинг предназначена для оптимальной обработки информации по итогам общения с клиентами во всех каналах: в чатботах, электронной почте, в колл-центре или в физическом банковском отделении. Новый аналитический инструмент позволяет отказаться от использования сразу нескольких зарубежных решений. 

По словам заместителя руководителя технологического блока — старшего вице-президент ВТБ Сергея Безбогова, внедренное решение повышает уровень технологической независимости банка от продуктов иностранного производства, что особенно актуально из-за сложившейся практики отключения зарубежных сервисов для отечественного бизнеса.
Еще одно преимущество российской платформы преимущество, которое отмечает Сергей Безбогов, — модульность, что позволяет использовать ее при решении самых разных задач банка.

«Важным критерием является для нас и коммерциализация продукта Холдингом Т1 (выступает технологическим партнером ВТБ — прим. ред). Надеемся, что различные заказчики решения будут ставить перед его разработчиками все новые и новые задачи, что позволит постоянно совершенствовать его работу, не допуская "консервации" продукта в контуре одного клиента», — отметил Сергей Безбогов.

Как подчеркнул руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ Алексей Мартьянов, новая платформа примерно вдвое производительнее прежней:  обрабатывает порядка 15 млн событий в день и способна формировать до 700 предложений в секунду. Это дает возможность развивать систему предложений в режиме реального времени, предвосхищая запросы клиента. 

«Наша задача — стать для клиента банком первого выбора, предлагать необходимые ему продукты и услуги в правильное время в удобном канале. С одной стороны, это позволяет удовлетворять текущую потребность клиента, а с другой — он привыкает ежедневно пользоваться нашими сервисами», — уверен Алексей Мартьянов.

Холдинг Т1 сосредоточился на разработке собственных продуктов еще в 2020 году. «Мы в сотрудничестве с корпоративными заказчиками конвертируем многолетний опыт работы с ИТ-решениями в продукты, которые не просто становятся аналогами популярных ранее систем иностранных вендоров, а созданы на более современном технологическом стеке, глубже адаптированы под запросы российского бизнеса и полностью соответствуют требованиям законодательства», — отметил управляющий директор вендора НОТА, заместитель генерального директора Холдинга Т1 Кирилл Булгаков.