Второй за два месяца информатор о дефектах Boeing внезапно умер в США
В США умер второй информатор о дефектах Boeing — бывший сотрудник поставщика Spirit Aerosystems Джошуа Дин. Ему было 45 лет, смерть наступила в результате «неожиданно быстро развившейся инфекции».
Это уже второй внезапно умерший информатор за последние два месяца. В марте якобы покончил с собой Джон Барнетт, напомнила The Seattle Times. О смерти Дина сообщили его родственники. Он вел здоровый образ жизни, но после двух недель пребывания в критическом состоянии умер из-за стафилококковой пневмонии.
Дин давал показания по иску к акционерам компании. Он же подавал жалобу в Федеральное управление гражданской авиации о «серьезных и грубых нарушениях со стороны высшего руководства по качеству производственной линии Boeing 737 MAX» в Spirit AeroSystems.
Информатора уволили в апреле 2023 года, после чего он пожаловался в Минтруда, утверждая, что его увольнение связано с местью за высказывания об авиационной безопасности.
Инженер службы контроля качества Boeing Джон Барнетт был найден мертвым 12 марта в Южной Каролине. Ему было 62 года, следствие считает, что он умер 9 марта от «нанесенного самому себе» ранения. Барнетт неоднократно критиковал производственные стандарты компании. В Чарльстоне он давал показания на суде против Boeing.
В начале апреля бывший инженер Boeing Сэм Салехпур подал жалобу в федеральные регулирующие органы США, утверждая, что корпорация игнорировала проблемы качества и безопасности во время производства самолетов Boeing 787 Dreamliner, назвала имя еще одного информатора газета.
Расследование против Boeing проводит Федеральное управление гражданской авиации. В ходе проверок обнаружились многочисленные нарушения при производстве самолетов. В итоге их поставки сильно снизились: в I квартале компания поставила 83 лайнера. Это на 36% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Ранее сообщалось, что главные проблемы за последние годы Boeing принес самый массовый его авиалайнер — точнее, четвертое поколение Boeing 737 MAX. Две катастрофы подряд, в октябре 2018-го и в марте 2019-го, стали причиной запрета полетов этого типа самолета практически во всем мире более чем на полтора года, что привело к убыткам для их владельцев, сокращению заказов и приостановке производства на пять месяцев. Подробнее об этом — в материале «Компании».