Введение налога на газировку обрушило продажи сладких напитков в американском Окленде

19.06.202315:43

В американском Окленде (штат Калифорния) на фоне введения налога на газировку снизились продажи сладких напитков. За 2,5 года действия налога, установленного в размере одного цента за унцию, объемы продаж такой продукции упали на 26,8%, следует из исследования Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF).

Результаты исследования приводит FoodNavigator. Используя компьютерное моделирование, исследователи исследовали эффект от снижения приобретения подслащенных газировок, соков, энергетиков и чаев на здоровье людей. Отдельно они проанализировали объем средств, сэкономленных гражданами на профилактике заболеваний, связанных с употреблением сладких напитков.

Экономическую эффективность этого налога ученые сравнили с кампанией против курения. По данному показателю он проиграл налогу на табачные изделия, однако оказался эффективнее политики запрета курения на работе.

По словам профессора медицины UCSF Дина Шиллингера, к похожим выводам привели исследования и в прочих городах Штатов. Введение налога на сладкие напитки на национальном уровне эксперт счел верным шагом. По его мнению, это поможет гражданам улучшить состояние здоровья и сэкономить значительную часть денежных средств.

Ввести налог на газировку ВОЗ рекомендовала мировому сообществу еще в 2017 году. Целью такого шага было названо снижение излишнего потребления сахара. Сегодня данным рекомендациям последовали уже более 50 стран.

По итогам 2022-го на одного россиянина приходилось до 31 килограмма сахара в год, в то время как норма составляет 24 килограмма, сообщил Минздрав. Излишнее потребление сахара врачи называют одной из главных причин ожирения.

С 1 июля текущего года сахаросодержащие напитки в РФ будут включены в разряд подакцизных товаров по ставке 7 рублей за один литр. В Минфине рассчитывают, что данный акциз даст возможность получить 35 миллиардов рублей дохода. Вырученные средства государство намеревается выделить на борьбу с диабетом.

Ранее стало известно, что российские фармритейлеры столкнулись с дефицитом лекарства против аллергии. Речь идет о препарате «Сталораль», производителем которого является французская Stallergenes. Средство используется при аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ).