Выручка «Абрау-Дюрсо» за 2023 год выросла до рекордных для компании 12,5 млрд рублей

02.05.202417:03

Лидер на рынке игристых вин России группа компаний «Абрау-Дюрсо» подвела итоги 2023 года, вновь продемонстрировав рекордный показатель продаж. За 12 месяцев было реализовано 56,704 миллиона бутылок, что на 5% больше, чем в 2022-м, из них собственного производства — 55,990 миллиона бутылок алкогольной и безалкогольной продукции, это на 6% выше, чем в предыдущем году.

На основании МСФО выручка ГК «Абрау-Дюрсо» выросла на 6% и составила рекордные для компании 12,525 миллиарда рублей. Год назад показатель был 11,864 миллиарда рублей. При этом показатель EBITDA снизился на 19% и составил 2,857 миллиарда рублей против 3,546 миллиарда рублей год назад. Чистая прибыль уменьшилась на 28%, составив 1,281 миллиарда рублей (1,772 миллиарда рублей год назад).

Динамика значений EBITDA и чистой прибыли связана с общеэкономическими факторами, которые обусловили рост себестоимости производимой продукции, а это повлияло на финансовые показатели. Так, увеличились цены на комплектующие и импортное оборудование, на логистические расходы, вырос фонд оплаты труда и ряд других параметров.

Сегмент игристых вин в 2023-м показывал стабильно высокие результаты. Особенно востребованными оказались выдержанные классические премиальные вина из коллекции «Империал», они демонстрируют устойчивый рост уже год. Дистрибуция тихих вин «Абрау-Дюрсо» была обусловлена изменениями конъюнктуры. И все же в категории тихих вин прекрасные результаты показала линейка Abrau Estates, рост продаж которой составил 40%. Значительное повышение объема реализованной продукции зафиксировано и в коллекции выдержанных тихих вин из автохтонных сортов «Винодельни Ведерниковъ», входящей в ГК «Абрау-Дюрсо», а именно плюс 31% год к году.

Важные успехи достигнуты в расширении дистрибуции портфеля высокоградусных напитков Abrau Spirits, среди лидеров в крепком сегменте — коньяки Abrau и «Абрау-Дюрсо 1870», джин «7 трав» и настойка «7 овощей». Отличные результаты продаж показали безалкогольные и слабоалкогольные напитки, производимые ГК «Абрау-Дюрсо», — рост в два раза год к году. Наращивались объемы реализации сидров, а продажи Abrau Vinonade увеличились на 225%. Успешным запуском 2023 года стала также коллекция энергетических напитков Varyag.

Одним из приоритетных направлений развития для ГК «Абрау-Дюрсо» остается виноградарство. Общий объем инвестиций в развитие виноградников по итогам 2023-го составил 629 миллионов рублей, было высажено еще 195 гектаров. Группа развивала и расширяла площади своих виноградников на территории Абрау-Дюрсо, Таманском полуострове (Винодельня «Юбилейная») и в Ростовской области («Винодельня Ведерниковъ»).

Прошлый год опять принес признание экспертов на авторитетных дегустационных конкурсах. Вина ГК «Абрау-Дюрсо» завоевали более 50 наград профессиональных состязаний. Особенным достижением стала победа на международном дегустационном конкурсе Korean Wine Challenge: игристые и тихие вина группы компаний «Абрау-Дюрсо» удостоились пяти наград — одной золотой, трех серебряных и одной бронзовой медали. Также вина ГК «Абрау-Дюрсо» завоевали высокие награды и звания «Кубка АВВР», гида «Российские вина» председателя Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна, проекта «Винный гид России», организованного Роскачеством, и рейтинга Top100Wines, а также других соревнований. Слабоалкогольные продукты тоже показывали высокие результаты: Moscow Cider Days 2023, главное отраслевое событие в области сидроделия, принесло продукции «Абрау-Дюрсо» еще три награды.

В отчетный период «Абрау-Дюрсо» представила большое количество новинок — ассортимент был расширен во всех ключевых категориях. В рамках стратегии премиализации своего основного направления — игристого вина — группа компаний намерена расширить выпуск более маржинальных позиций. Первым шагом выхода в суперпремиальный сегмент стало классическое игристое вино Cuvee Alexander II. Значимым результатом прошедшего периода явилось и формирование портфеля крепкого алкоголя Abrau Spirits — на рынок вышли новые коньяки Abrau трехлетней и пятилетней выдержки, джин Chameleon, водка «7 злаков» и биттер Abrau Mix. В категории безалкогольных напитков были представлены Abrau Vinonade с нулевым содержанием сахара и Abrau Indian Tonic.

Винодельня «Юбилейная» представила новинки в коллекции Abrau Estates — новое розовое вино и белое вино из красного сорта каберне-совиньон, «каберне по-белому». «Винодельня Ведерниковъ» выпустила на рынок коллекцию петнатов, в которую вошли шесть образцов из донских автохтонных и европейских сортов винограда, а также новое розовое вино «Красностоп розе».

Одним из ярких проектов прошлого года оказалась коллаборация «Абрау-Дюрсо» с крупнейшей розничной сетью «Магнит» по созданию шоколадных конфет с добавлением игристого вина под брендом Sparkling Truffle.

Ключевым вектором международной деятельности «Абрау-Дюрсо» было развитие плодотворного сотрудничества, а также продвижение на рынке Китая. Там рост продаж зафиксирован и в традиционной рознице, и в e-commerce-каналах. Одним из компонентов стратегического развития в этой азиатской стране стало участие в крупных профессиональных мероприятиях: авторитетной Международной выставке вин и винной индустрии ProWine Сhina, выставке импортных товаров и услуг CIIE (China International Import Expo), а также в масштабном празднике, посвященном русской Масленице, проходившем в выставочном центре Пекина в рамках 2024–2025 годов культуры России и Китая. В дальнейших планах «Абрау-Дюрсо» — выход на другие перспективные рынки стран Азии и Африки.

Важным направлением развития группы компаний является туризм: в отчетный период прибыль Центра туризма «Абрау-Дюрсо» достигла рекордных показателей, а количество гостей курорта в 2023 году увеличилось до 600 тысяч человек. Памятным событием для винодельческой и туристической индустрий страны стало проведение в Абрау-Дюрсо в мае прошлого года первого Форума винного туризма. Центр туризма «Абрау-Дюрсо» организовал его при поддержке Всемирной организации винного туризма (GWTO), Международного эногастрономического центра и администрации Краснодарского края. Также в 2023 году на территории курорта состоялось долгожданное открытие нового видового отеля Abrau Light Resort & Spa****, представляющего 111 номеров с современной системой управления «умный дом», были презентованы и два новых гастрономических проекта — рестораны One и Seven.

Знаменательным событием прошлого года стала презентация нового lifestyle-проекта. Так, в декабре состоялось открытие уникального пространства Abrau Club в центре Москвы. Концепция Abrau Club стала отражением философии «Абрау-Дюрсо» и высоких стандартов качества, которые были воплощены в аксессуарах для дома, предметах интерьера и хобби.

В 2023 году «Абрау-Дюрсо» продолжила развитие собственной франчайзинговой и партнерской сети — Ателье вина «Абрау-Дюрсо». Так, новые торговые точки открылись в Красноярске, Воронеже и Ростове-на-Дону. Сеть фирменных бутиков Ателье вина уже насчитывает 18 магазинов в 11 крупнейших городах России.

Президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов назвал 2023-й непростым годом. По его словам, приходилось сталкиваться с вызовами времени. «Тем не менее нам удалось достичь рекордных показателей продаж. Мы прогнозируем рост и в будущем, в том числе благодаря значительным государственным мерам поддержки отрасли. Влияние увеличения себестоимости на финансовые показатели ожидаемо будет нивелировано уже в текущем году вследствие пересмотра ценовой политики на нашу продукцию», — подчеркнул Титов.