Mars и PepsiCo в разы увеличили прибыль в России
Выручка и прибыль российского бизнеса PepsiCo, Mondelez и Mars кратно выросли в 2022 году. В числе причин компании называют сокращение расходов на инвестиции и рекламу.
На рост финансовых показателей обратил внимание Bloomberg. По мнению агентства, такой результат является «отражением силы российского потребительского рынка».
В частности, выручка у ООО «Мон'дэлис Русь» (бренды Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka) увеличилась на 38% год к году, составив 92 миллиарда рублей. Прибыль же выросла с 6,73 миллиарда в 2021-м до 27,08 миллиарда рублей. В Mondelez это объяснили ростом цен и объемов продаж. Еще одним фактором в компании назвали отказ от расходов на рекламу.
В свою очередь, выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы, сухарики, детское питание и молочные продукты («Агуша» и «Домик в деревне»), поднялась до 186,56 миллиарда рублей (+16%). Прибыль же увеличилась в четыре раза, до 37,76 миллиарда рублей.
Выручка ООО «Марс» (выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles) достигла 177 миллиардов рублей, что на 14% больше, чем в 2021 году. В то же время прибыль компании поднялась на 58%, до 27 миллиардов рублей.
Несмотря на рост финансовых показателей, Mondelez и PepsiCo пожаловались на сложности с проведением платежей в РФ. Кроме того, по данным агентства, в будущем году зарубежным компаниям придется заплатить налог на сверхприбыли, одобренный в прошлом месяце российским правительством.
Ушедшие из РФ иностранные инвесторы за год вывели около 36 миллиардов долларов. Об этом в конце мая сообщил российский Центробанк. При этом некоторые игроки, объявившие об уходе или приостановке деятельности в РФ, такие как Coca-Cola, PepsiCo и Unilever, продолжили работу, реализуя свою продукцию под другим названием.