Выручка ресторанов в Москве резко упала на всплеске заболеваемости COVID-19
Падение доходов московских кафе и ресторанов резко усилилось после нового всплеска заболеваемости COVID-19. На прошлой неделе выручка упала на 6%, а с начала месяца — на 15%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные облачной системы автоматизации Poster.
Как сообщает газета, в последние две недели сентября у ресторанов и кафе выручка еженедельно падала на 1-3%. До середины сентября, по данным Poster, наоборот, фиксировались пиковые значения увеличения выручки, которое началось после второй недели августа.
Соучредитель Poster Родион Ерошек сравнил ситуацию с продажами на рынке общепита с той, что была весной перед локдауном. «Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объем падения выручки», — заявил он.
Впрочем, в период с 16 по 19 марта, который предшествовал продолжительному локдауну, продажи в московских кафе и ресторанах упали в среднем на 18% по сравнению с теми же датами февраля, подчеркнули в Poster.
Участники рынка подтверждают данные облачной системы, отмечает «Коммерсант». Так, пресс-служба ГК «Шоколадница» рассказала изданию, что спад посетителей в первые две недели октября по сравнению с тем же периодом сентября составил 15%. Это привело к эквивалентному снижению выручки. Кроме того, операторы фуд-кортов также заметили падение активности потребителей. Осень всегда считалась самым стабильным периодом для этого формата, однако в этом году октябрь оказался провальным, рассказала газете управляющий директор «Брикет Маркет» Валерия Питюрина. Это связано с тем, что большинство офисных работников теперь работают удаленно, отметила она.
Предполагается, что на рынке общепита будет продолжаться дальнейшее снижение трафика. Особенно это коснется баров и ночных клубов из-за введения QR-кодов для посетителей, предполагают в сети «Хлеб насущный».
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, падение оборота всего рынка общепита в России составит порядка 30% год к году, до 1,8 триллиона рублей. Это возможно только, если в стране не будут вводить новых жестких ограничений, отметил он.
Из-за пандемии трафик продолжит снижение весь октябрь и ноябрь, считает управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров. «Шоколадница» рассчитывает на восстановление спроса к декабрю, сеть «Хлеб насущный» — к марту-апрелю.
По словам Валерии Питюриной, уже в январе индустрия может оказаться на грани катастрофы, этот месяц станет самым тяжелым за последние десять лет.
Ранее столичные власти допустили, что QR-коды будут введены и в ресторанах Москвы. Сообщалось, что идентификацию по QR-кодам распространят на другие заведения столицы, если удастся добиться положительных результатов после их введения в ночных заведениях.