Top.Mail.Ru

Высшее образование считают необязательным для карьеры 32% ИТ-специалистов

03.12.202416:45
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Высшее образование назвали необязательным для успешной карьеры 32% ИТ-специалистов. При этом 90% опрошенных являются дипломированными работниками.

Таковы результаты исследования, которое среди ИТ-специалистов с опытом работы от одного года до 10 лет, провела ИТ-компания «Киберпротект». Как показало исследование, действующие ИТ-специалисты изучали технические и инженерные направления (44%), информационные технологии ( 59%), математику (16%) и гуманитарные дисциплины (11%).

Среди вузов, которые респонденты назвали лучшими для получения ИТ-образования, лидируют МГТУ им. Н.Э. Баумана (48%), МФТИ (39%), МГУ им. М.В. Ломоносова (34%), СПбГУ (23%), Новосибирский государственный университет (21%) и Университет ИТМО (19%).

На курсы повышения квалификации отправлялись 46% специалистов, а примерно каждый пятый (21%) прошел профессиональную переподготовку, еще 34% — курсы программирования. Самостоятельное обучение тоже пользуется популярностью: 61% респондентов рассказали, что регулярно читают профессиональную литературу, а 43% — профильные блоги и соцсети.

Что касается способов начать карьеру в ИТ, то опрошенные считают наиболее перспективными вариантами получение профильного высшего образования в университете (72%), приобретение опыта в процессе работы (71%), прохождение стажировки (52%) и онлайн-курсов (29%). Выбор ИТ-сферы 72% респондентов объяснили интересом к технологиям. Второе место в качестве причины выбора заняли высокая зарплата и возможность работать удаленно (по 31%).

Как отметила исполнительный директор компании «Киберпротект» Елена Бочерова, то, что не все респонденты считают высшее образование обязательным для успешной карьеры, может говорить о том, что разрыв между образовательными организациями и ИТ-компаниями существует и его необходимо сокращать. «Понимая это, вместе с ИТ-отраслью мы идем к тому, чтобы как можно больше вузов и ссузов имели возможность строить свои образовательные программы с использованием как технологий, так и экспертизы российских разработчиков, для многих это стало стратегическим приоритетом», — подчеркнула она.