Выявлена новая схема мошенничества с использованием известных брендов
Специалисты в сфере кибербезопасности зафиксировали в Рунете массовую регистрацию доменов с названиями популярных брендов. Эти сайты могут использовать для объявления фальшивых распродаж, пишет «Коммерсант».
К таким выводам пришли специалисты Infosecurity a Softline company. Они рассказали, что в Сети стали появляться сайты, в названиях которых присутствуют известные бренды и окончание (-off). Среди таких сайтов detskiy-mir-off.ru, familiya-off.ru, tele2-off.ru и другие.
Все эти домены оформлены через одну и ту же компанию и привязаны к серверу, связанному с организацией Ispiria из Белиза. По словам Сергея Трухачева, возглавляющего блок специальных сервисов Infosecurity a Softline company, только за 20 октября специалисты зафиксировали появление 192 подобных доменных имен. Стоимость регистрации каждого они оценивают в 199 рублей.
Трухачев отметил, что владелец доменов мог потратить на их регистрацию десятки тысяч рублей. Чтобы запустить их монетизацию, он может начать накручивать сетевой трафик или использовать фишинговые рассылки. Если специалистам будет очевидно, что новые порталы фишинговые, то их могут заблокировать в течение дня. В противном случае сайты не всегда можно заблокировать в досудебном порядке.
Ранее сообщалось, что специалисты выявили новую схему мошенничества с использованием бренда Zoom. Пользователи сервиса рассказали, что им стали приходить письма с предложением получить выплаты в связи с пандемией COVID-19. К письму мошенники прикрепляли ссылки, после перехода по которым и ввода определенных данных у людей похищались средства.