Top.Mail.Ru

Walmart начнет выполнять онлайн-заказы с помощью роботов

27.01.202114:55
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Компания Walmart, которая управляет крупнейшей в США сетью розничной торговли, объявила, что начнет выполнять онлайн-заказы с помощью роботов в некоторых магазинах США. Спрос на доставку в стране вырос на фоне пандемии коронавируса. 

Компания намерена использовать роботов на складах и пунктах выдачи заказов, где машины будут собирать замороженные и охлажденные продукты, а также мелкие товары общего назначения, пишет Reuters. Сотрудники магазина продолжат работать в торговых залах со свежими продуктами, мясом, морепродуктами и крупными товарами общего назначения, такими как телевизоры с большим экраном.

В компании не уточнили количество новых центров. Сейчас речь идет о десятках таких магазинов. Не исключено, что в дальнейшем их количество вырастет. 

Бесконтактные услуги, такие как самовывоз и доставка на дом, быстро набирают обороты из-за пандемии COVID-19. Покупатели, опасающиеся вируса, предпочитают оставаться дома и делать покупки онлайн. Эта тенденция стимулировала рекордные объемы цифровых продаж в крупных розничных сетях, таких как Target Corp, Best Buy, а также Walmart. 

В Walmart отметили, что в первом квартале, в начале пандемии, спрос на услуги по доставке в компании вырос на 300%, а количество новых клиентов — в четыре раза. В компании не видят серьезных изменений в использовании таких услуг в будущем. 

Walmart начал тестировать аналогичную автоматизированную технологию в конце 2019 года в магазине в городе Салем в штате Нью-Гэмпшир и обнаружил, что заказы можно выполнять «всего за несколько минут». 

В январе прошлого года в Walmart объявляли, что роботы появятся примерно в тысяче из пяти тысяч магазинов сети в США. Компания планировала развивать автоматизацию и называла роботов «помощниками», сравнивая их с R2D2 из «Звездных войн». В магазинах сети использовали роботов для инвентаризации и роботов-уборщиков. 

В ноябре The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что Walmart расторгла контракт с робототехнической компанией Bossa Nova Robotics, отказавшись «от многолетнего стремления автоматизировать» учет товаров. 

Предполагалось, что роботы помогут снизить затраты на рабочий персонал, однако во время пандемии коронавируса компания нашла более эффективные способы отслеживать число товаров в магазинах. Из-за спроса на онлайн-доставку сотрудники Walmart стали чаще ходить по проходам в магазинах и готовить заказы, одновременно собирая данные о запасах продукции. 

Собеседник издания также отметил, что генеральный директор Walmart в США Джон Фурнер обеспокоен реакцией некоторых покупателей на роботов в магазинах.