Top.Mail.Ru

Wheely пожаловался на «Яндекс.Такси» из-за передачи данных властям Москвы

07.10.202018:22

Сервис заказа премиальных автомобилей Wheely пожаловался в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) на «Яндекс.Такси» и Uber. Об этом пишет Forbes.

Суть претензий Wheely заключается в том, что его конкуренты незаконно делятся данными о клиентах сервиса со столичным Департаментом транспорта. Компания пожаловалась на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. — совместное предприятие «Яндекса» и Uber.

Об этом говорится в письме Wheely, направленному Управлению Нидерландов по защите данных, отмечает журнал. Как утверждают в компании, MLU располагает личными данными клиентов, например, информацией о том, как часто они посещают «врача, спортзал или кафе и в какое время возвращается домой с работы». Эти данные затем оказываются у московского Дептранса, заявили там. 

В Wheely  напомнили, что это нарушает регламент ЕС о защите персональных данных. За его нарушение грозит штраф до 20 миллионов евро (или 4% глобальной выручки). В  «Яндекcе» в свою очередь ответили, что конфиденциальные данные пассажиров не раскрываются.

СП  «Яндекcа» и Uber образовалось в 2018-м после слияния сервисов. Теперь MLU управляет сервисами такси и доставки еды компании. Как отмечает Forbes, кроме «Яндекс.Такси» и Uber (на них приходится порядка 60% столичного рынка), с властями Москвы делятся данными все игроки, кроме Wheely.