Whoosh увеличил парк электросамокатов на 30% к новому сезону 2024 года
К весенне-летнему сезону этого года Whoosh на 30% увеличил парк средств индивидуальной мобильности, компания приобрела 44 тысячи электросамокатов.
На сегодня в сервисе числятся 20 миллионов зарегистрированных пользователей. В компании считают, что кикшеринг стал неотъемлемой частью жизни горожан. Благодаря этому выручка выросла на 68% по сравнению с прошлым годом. При этом компания сохранила высокую маржинальность — маржа по EBITDA 42%, отметил финансовый директор Whoosh Александр Синявский, что дает ресурс выплаты дивидендов и инвестиций в расширение бизнеса.
Выручка кикшеринга за 2023 год составила 10,7 миллиарда рублей, EBITDA — 4,5 миллиарда рублей, показав рост 36%, рентабельность по EBITDA составила около 42%. Чистая прибыль компании — 1,9 миллиарда рублей против 830 миллионов за аналогичный период 2022 года. Чистый долг на конец 2023-го — 8,5 миллиарда рублей, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,9х.
В декабре прошлого года компания выплатила дивиденды на сумму 1,1 миллиарда рублей. В 2023-м Whoosh выпустил облигации на четыре миллиарда рублей с купонной ставкой 11,8% годовых для развития не только российских, но и зарубежных проектов.
Ранее сообщалось, что в РФ число поездок на электросамокатах выросло на 87% и составило 103,9 миллиона за 2023 год.