Top.Mail.Ru

Wildberries объяснил запрет на бесплатный возврат товаров

05.12.202113:00
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Wildberries начал тестировать платный возврат товаров для некоторых категорий покупателей. Новая модель доставки введена для клиентов с долей возврата товаров от 90% — это примерно 5% покупателей маркетплейса. С ее помощью компания намерена защитить продавцов от недобросовестной конкуренции.

Об этом Forbes сообщил представитель Wildberries. В компании уточнили, что речь идет о случаях, когда создаются фейковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но затем не выкупаются. По словам нескольких продавцов, работающих на площадке, большие заказы часто делают конкуренты под видом покупателей.

«Это плохо влияет на бизнес. Во-первых, стоимость логистики возвратов ложится на плечи продавца, во вторых, так как товар «типа не интересен покупателям», у продавца падает рейтинг. Этот показатель напрямую зависит от процента выкупа», — объясняет собеседник издания. 

О том, что Wildberries обяжет покупателей оплачивать возврат товаров, если они получены или уже переданы в доставку, стало известно в ноябре. Как сообщает Forbes, оплачивать возврат придется тем клиентам, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. Сумма удержания составит 100 рублей за один товар.

Сейчас Wildberries является лидером по объему продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви. В прошлом году его доля составляла 54%. По итогам третьего квартала 2021 года Wildberries заработал 214,6 миллиарда рублей — это лучший квартальный результат в истории компании.