Wildberries запустит чаты продавцов с покупателями
Wildberries запустит чаты продавцов с покупателями. Основная цель функции — улучшение сервиса возврата бракованных товаров.
Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на представителя компании. Сейчас эта опция доступна для 19 500 предпринимателей, однако в будущем ее планируют расширить на всех продавцов.
Новая вкладка появилась в разделе «Товары» в личном кабинете в начале марта. Из-за внедрения этой функции маркетплейс обновил оферту, включив в нее правила для продавцов. В частности, регламентируется максимальный срок ответов на вопросы покупателей (10 дней).
Кроме того, по словам эксперта-наставника по маркетплейсам Натальи Осиповой, продавцы не смогут использовать односложные ответы, оскорблять покупателя, негативно высказываться в адрес Wildberries, его сотрудников и других продавцов. Также предпринимателям запрещено собирать и хранить персональные данные пользователей, призывать их переходить на другие площадки и обмениваться контактами в соцсетях и мессенджерах.
Осипова отметила, что за нарушение новых норм маркетплейс может приостановить сотрудничество с клиентом или назначить штраф в 25 тысяч рублей.
СЕО сервиса аналитики Moneyplace Дмитрий Ермолаев считает, что массовое внедрение технологии среди пользователей Wildberries может спровоцировать «покупательский терроризм». При этом в настоящий момент у продавцов нет возможности пожаловаться на поведение собеседника.
Перед массовым вводом функции маркетплейс должен выработать четкие правила регулирования кризисных ситуаций, убежден директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Предоставить возможность подключения представителя платформы к диалогу необходимо обеим сторонам.
Ранее Wildberries ввел систему штрафов для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой. Теперь они обязаны клеить маркировку на внешнюю упаковку продукта. За ее отсутствие грозит штраф в 1,5 тысячи рублей за каждую единицу товара.