X5 Group планирует в 2025 году нарастить выручку на уровне около 20%

ПАО «Корпоративный центр ИКС 5» («X5», «X5 Group»), ведущая российская продуктовая розничная компания, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», объявила об итогах первого после завершения реорганизации «Дня инвестора». По итогам прошлого года X5 Group по результатам 2024 года увеличила свою долю на российском рынке продовольственного ритейла до 15,6%, оставаясь безоговорочным лидером по выручке.
Компания сохранила фокус на поддержании активной экспансии, открыв за год более 2,5 тысячи магазинов. Бизнес-модель X5 Group в очередной раз показала устойчивость, благодаря чему Х5 показала сильный рост выручки — 24,2% год к году — при сохранении уровня рентабельности в текущих макроэкономических условиях.
На «Дне инвестора» компания представила прогнозы и ориентиры на 2025 год. Согласно им, в текущем году планируется открыть еще не менее двух тысяч магазинов, рост выручки ожидается на уровне около 20%, а ожидаемая рентабельность EBITDA на уровне не ниже 6%. Также торговая сеть «Чижик» должна выйти на уровень безубыточности по EBITDA к IV кварталу 2025 года. Капитальные затраты планируются на уровне ниже 5% от выручки. Ожидается сохранение финансовой устойчивости бизнеса и поддержание целевого показателя «чистый долг/EBITDA» на уровне 1,2-1,4х.
Ориентирами долгосрочной стратегии до 2028 года названы сохранение стратегического фокуса на повышении эффективности по всей цепочке создания стоимости и автоматизации бизнес-процессов за счет внедрения перспективных цифровых технологий. Генеральный директор Х5 Group Игорь Шехтерман подчеркнул, что X5 Group подтверждает статус абсолютного лидера российского продовольственного ритейла, демонстрируя темпы роста, опережающие рынок.
«Мы занимаем лидирующие позиции в наиболее перспективных сегментах и представлены на каждом этапе клиентского пути. Но нам есть куда расти дальше, например, мы видим большие возможности развития в онлайне, готовой еде, формате дискаунтеров. В рамках нашей стратегии мы продолжим строить эффективную модель омниканального ритейлера с фокусом на сохранение финансовой устойчивости и возврат стоимости акционерам», — сказал он.