X5 открыла в Твери первый «жесткий дискаунтер» под брендом «Чижик»

X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») запустила первый за пределами Московского региона объект в формате «жесткий дискаунтер». Новый магазин под брендом «Чижик» открыли в Твери.
Торговая площадь нового дискаунтера составляет около 250 квадратных метров. Ассортимент включает порядка 800 наименований продукции, наиболее востребованной у покупателей. Акцент в новом магазине планируют сделать на собственных торговых марках (СТМ). Их доля составит 60%. Вводить СТМ собираются постепенно. Ожидается, что первые партии private label появятся на полках «Чижика» уже в первом квартале 2021 года.
Тверской дискаунтер станет платформой для отработки операционных процессов и диалога с потребителями при разработке СТМ. Все позиции private label должны пройти потребительские тесты качества до попадания на полку. Их качество станет обязательным условием для вхождения СТМ в ассортимент «Чижика». Кроме того, качество продуктов private label смогут оценить покупатели. Для этого им потребуется оставить отзыв в специальном чат-боте.
Подход к ценообразованию в магазинах в формате «жесткий дискаунтер» основан на принципе «низкие цены каждый день». Ценовая политика предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке.
Это не первый магазин в новом формате X5 Retail Group. Компания уже запустила четыре аналогичных объекта в Москве и городах Московской области в 2020 году. Как отметили в X5, покупатели высоко оценили новый формат, в частности, низкие цены и возможность быстро приобрести необходимые товары.
Финансовый директор ритейлера Светлана Демяшкевич сообщала ранее, что X5 Retail Group планирует открыть в 2021 году около 50 магазинов сети «Чижик». Активное расширение начнется позже, когда ритейлер найдет удачную модель с правильным ассортиментом и ценами, которые устраивают клиентов.