«Яндекс.Дзен» вдвое сократил трафик новостным изданиям


Российские издания сообщили о серьезном сокращении трафика от платформы «Яндекс.Дзен». У крупнейших СМИ он упал вдвое. Издатели раскритиковали новую политику сервиса, заявив, что он набрал аудиторию благодаря материалам журналистов, а затем переключился на блогеров.
Число заходов на сайты медиа с «Яндекс.Дзена» в ноябре этого года снизилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го — до 4,5 миллиона пользователей в сутки. Это следует из данных Liveinternet, которые приводит «Коммерсант». У некоторых СМИ, в числе которых «Комсомольская правда» и РИА «Новости», трафик сократился с 1,8 миллиона до 600 тысяч.
Еще в апреле «Дзен» перестал обмениваться трафиком с медиа, сообщил газете представитель «Яндекса». Среди других причин он назвал активный рост видеоформатов на платформе. Однако «Дзен» все еще заинтересован в контенте СМИ и предлагает им освоить новые форматы, сообщили в компании.
Ранее СМИ нужны были «Яндекс.Дзену» для того, чтобы повысить качество контента на платформе, говорит издатель N+1 Андрей Коняев. «Сейчас медиа «„Дзену“ больше не нужны, у него есть блогеры», — добавил он.
Заместитель гендиректора «Комсомольской правды» Олеся Носова назвала такую ситуацию «очень болезненной» для медиа. В РБК изданию сообщили о планах покинуть платформу в следующем году из-за «непартнерского поведения» и «пожелтения».