Top.Mail.Ru

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе

08.10.202100:02
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе. Сумма сбора будет рассчитываться алгоритмом.

Сумма сбора за «работу сервиса» автоматически добавляется при оформлении заказа, пишет Forbes. В Москве сбор составляет 29 рублей и применяется вне зависимости от суммы заказа. При нажатии на сумму появляется сообщение: «Мы развиваем Еду для вас — внедряем новые функции и улучшаем сервис. Спасибо, что вы с нами!» Положение о сервисном сборе появилось в пользовательском соглашении «Яндекс.Еды», которое было обновлено 7 октября.

Сервисный сбор даст возможность оказывать поддержку качеству услуги в условиях «быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса», отмечается в сообщении пресс-службы «Яндекс.Еды».

Средства также будут направлены на инвестиции в развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий сотрудничества, заявлено в сообщении сервиса. Размер сбора будет определять алгоритм, учитывая ряд параметров и может отличаться от региона к региону. Такой сбор является общемировой практикой для многих сервисов. Так, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц, указали в пресс-службе сервиса.

В мае сервисный сбор появился у конкурента «Яндекс.Еды» — сервиса Delivery Club, который принадлежит совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. В пользовательском соглашении Delivery Club отмечается, что размер сервисного сбора также устанавливается алгоритмами, которые учитывают регион и адрес доставки заказа. Проект «по-прежнему находится в тестовой стадии», отметил представитель Delivery Club.

Delivery Club, основанный в 2009 году, с тех пор только раз показал прибыль — в марте 2012 года. По данным СПАРК, в прошлом году выручка ООО «Деливери клаб» составила почти 10,39 миллиарда рублей, чистый убыток — около 5,86 миллиарда рублей. «Яндексу» продуктовое направление его бизнеса, включающего также доставку продуктов «Яндекс.Лавка» и продукты на «Яндекс.Маркете», в прошлом году принесло 24 миллиарда рублей дохода — по данным самого «Яндекса».