«Яндекс» и МТС потеряли товарный знак «Афиша» из-за Rambler Group
Палата по патентным спорам Роспатента отменила регистрацию товарных знаков «Яндекс. Афиша» и «МТС. Афиша». Это связано с жалобой Rambler Group.
Решение палаты опубликовано на ее сайте. Регистрация отменена полностью или частично по всем восьми классам товаров и услуг, где были зарегистрированы эти товарные знаки, пишут «Ведомости». «Коммерсантъ» уточняет, что речь идет о компьютерах и устройствах для звукозаписи, носителях информации и печатной продукции, а также рекламе, беспроводном вещании, бронировании путешествий, производстве кино, кинопрокате и разработке ПО.
В «Яндекс» уже сообщили о намерении оспорить решение палаты по патентным спорам. В МТС пока не комментируют ситуацию.
Напомним, ООО «Компания Афиша», принадлежащая Rambler Group, обратилось в Роспатент в декабре 2019 года. Суть спора заключалась в использовании слова «афиша» в товарных знаках сервисов «Яндекса» и МТС. Тогда палата отказала Rambler Group в претензиях, однако интернет-холдинг обжаловал данное решение через коллегию палаты.
«Компания Афиша» является учредителем одноименного СМИ, которое первоначально издавалось в виде печатного журнала. Затем появилась интернет-версия, постепенно ставшая платформой с отзывами о ресторанах, продажей билетов в кино и театры. Теперь «Афиша» от Rambler является частью сервиса «Рамблер.Касса».
«Яндекс» начал продавать билеты в 2015 году, МТС — в 2018 году. Товарные знаки «МТС.Афиша» и «Яндекс.Афиша» были зарегистрированы Роспатентом в 2019 году.
На данный момент рынок продажи онлайн-билетов в России оценивается в 16 – 18 миллиардов рублей.