«Яндекс» изменит политику поисковой выдачи для борьбы с пиратством

В сервисе «Яндекс.Видео» будет изменена политика поисковой выдачи. Теперь ролики от партнеров компании, которые не подписали соглашение о борьбе с пиратством, станут исключаться. Об этом представители «Яндекса» сообщили в четверг, 2 декабря.
Соглашение уже подписали Rutube и НТВ. О своей готовности сделать аналогичный шаг заявили Megogo, «Москва 24» и ivi. Информации от Okko по этой инициативе нет. При этом условия соглашения не удовлетворяют «VK Видео». Дело в том, что этот сервис готовится открыть доступ к видеоконтенту «без помощи поисковых систем». Как отметили сотрудники компании, запуск произошел 15 октября, после этого за неделю эксперты зафиксировали значительное снижение просмотров видео из поисковой системы «Яндекса».
Представитель «Яндекса» рассказал, что корректировка политики является очередным этапом в рамках работы антипиратского меморандума. Документ подписали осенью 2018 года. Соглашение между поисковиками и правообладателями обязывает компанию во внесудебном порядке удалять все ссылки на пиратские ресурсы. К настоящему моменту было удалено более 24 миллионов ссылок.
Изменение политики компании может привести к тому, что ситуация с «колдунщиками» повторится и начнется очередной виток противостояния с ФАС. Так считает управляющий партнер компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По мнению источника на рынке онлайн-видео, «Яндекс» получит серьезное преимущество, если у него будет доступ к базам контента конкурентов. Кроме того, компания сможет регулировать свои цены, передает «Коммерсант».
Как стало известно ранее, департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса». В работе компании выявили нарушения правил конкуренции, а также доминирующее положение на российском рекламном рынке.