Top.Mail.Ru

«Яндекс» назвал манипуляцией заявления о росте цен на бензин из-за комиссии для АЗС

19.11.202114:30
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Повышение комиссии для АЗС за пользование сервисом «Яндекс.Заправки» не приведет к росту цен для конечного потребителя, заявили в «Яндексе». Все обратные утверждения компания назвала манипуляцией.

С момента начала работы сервиса «Яндекс.Заправки», запущенного в 2019 году, комиссия для АЗС составляет 1,99%. «Тогда через "Яндекс.Заправки" продавалось всего несколько сотен литров. Мы не повышали комиссию ни когда сотни превратились в тысячи, ни в миллионы», — заявил РБК руководитель сервиса Роман Прудников.

В третьем квартале объем залитого топлива с использованием  «Яндекс.Заправки» составил 330 миллионов литров. С ростом этого показателя увеличиваются и затраты компании, отметил Прудников. Это расходы на поддержку транзакций, обслуживание серверных мощностей, зарплаты специалистов и другое, добавил он.

О планах повысить комиссию для АЗС компания сообщила игрокам рынка еще в октябре и достигла договоренности с большинством партнеров, сообщил Прудников. «Наша комиссия — это не наценка на литр бензина, а скидка с него. Поэтому утверждение о том, что наши действия могут привести к росту цен на бензин в стране, не имеют под собой никаких оснований и являются манипуляцией», — заключил он.

19 ноября владельцы заправочных станций предупредили о риске подорожания бензина из-за роста тарифов «Яндекса». Они сообщили, что компания разослала им соответствующее письмо в начале ноября. В нем говорится о повышении тарифов за использование сервиса «Яндекс.Заправки» на треть с 1 декабря. Участники рынка заявили, что в ситуацию должна вмешаться ФАС.