«Яндекс» объяснил причину раздела активов со Сбербанком

19.11.202013:55

Решение Сбербанка развивать собственную экосистему, которая стала конкурировать с «Яндексом», привело к завершению сотрудничества компаний и разделу активов. Об этом в интервью РБК рассказал глава IT-компании Тигран Худавердян. 

«Стало совершенно непонятно, как можно сочетать одновременно брак и конкуренцию. Я думаю, что фундаментальная проблема заключалась в том, что возникло противоречие двух целеполаганий, скажем так. С одной стороны, компании конкурируют друг с другом. С другой стороны, они должны что-то вместе делать», — признался Худавердян.

По его словам, сохранить сотрудничество не удалось даже после жесткого разделения сфер деятельности. Однако смириться с ограничениями, добавил Худавердян, возможно только при условии, что они не мешают дальнейшему развитию. 

Он добавил, что онлайн-платформа, которая в партнерстве со Сбербанком носила название «Беру!», а сейчас «Яндекс.Маркет», появилась только благодаря сотрудничеству с кредитной организацией. Без партнерства с банком «Яндекс» не рискнул бы «пойти в длительный поход» в онлайн-торговлю. 

«Яндекс» и Сбербанк поддерживали партнерские отношения с 2009 года. Компании планировали создать «российский Amazon» и в 2018 году запустили маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Однако летом текущего года они объявили о разделе общих активов. Сбербанк выкупил 25-процентную долю в сервисе «Яндекс.Деньги» за 2,4 миллиарда рублей, согласно условиям сделки. Таким образом, банк стал единоличным владельцем «Яндекс.Денег». В свою очередь, «Яндекс» получил полный контроль над площадкой онлайн-торговли Yandex.Market B.V., которая работает в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими.

После этого Сбербанк стал сотрудничать с конкурентами «Яндекса» — Mail.ru и Rambler.