«Яндекс» оспорит в суде штраф за неполную контекстную рекламу

Российская компания «Яндекс» решила оспорить в суде решение о штрафе за неполноту сведений в контекстной рекламе. За это с компании требуют 350 тысяч рублей.
Соответствующее требование содержалось в постановлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Штраф вынесен за распространение в сети «Яндекс.Директ» рекламы с предложением купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. Ее разместило рекламное агентство «Медиа гуру», пишет «Коммерсант».
В ФАС отметили, что контекстная реклама не содержала всех сведений о продавце билетов. В ней не было указано его наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Билеты предлагалось купить на сайте teatrvfk.com, который в настоящий момент недоступен. При этом официальный сайт театра — teatrvfk.ru.
Зачастую в контекстной рекламе не указывают всю информацию, так как это делает объявление громоздким. «Как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения», — отметил Ярослав Шицле, руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры».
Анна Большакова, возглавляющая группу антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics, считает, что это дело может стать прецедентом и позволит определить, будут ли рекламные площадки в ответе за содержание объявлений. Иск «Яндекса» к московскому управлению ФАС рассмотрит Арбитражный суд столицы. Рассмотрение назначено на 24 февраля.