Top.Mail.Ru

«Яндекс» отчитался о росте выручки в третьем квартале на 30%

28.10.202018:48

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за третий квартал. Почти треть доходов компании принесли сервисы такси и доставки, говорится в отчете «Яндекс».

Согласно документу, выручка IT-компании за период с июля по сентябрь этого года выросла на 30% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составила 58,4 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» с учетом «Яндекс-Маркета» выросла на 11% и составила 7,6 миллиарда рублей.

Большую часть денег IT-холдингу принесла реклама. В третьем квартале на нее пришлось 57% всей выручки, рекламные доходы увеличились на 6% год к году и составили 33,2 миллиарда рублей.

Доля «Яндекс.Такси» в третьем квартале составила 31% от всей выручки компании. В него входят «Яндекс Go» и Uber, каршеринг «Яндекс.Драйв», сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», а также другие логистические сервисы. Выручка этого сегмента увеличилась на 58% год к году и составила 18,5 миллиарда рублей. По скорректированному показателю EBITDA «Яндекс.Драйв» впервые показал прибыль до 71 миллиона рублей. Количество поездок в такси-сервисах по сравнению с 2019 годом выросло на 24%.

При этом в сегменте «Такси» траты также увеличились. В третьем квартале они возросли на 74% год к году из-за роста себестоимости реализованных товаров в сервисах доставки и развития «Яндекс.Лавки». К концу сентября число складов сервиса увеличилось до 234.

Выручка медиасервисов IT-холдинга возросла на 92% год к году и составила 1,78 миллиарда рублей. Рост сегмента «Яндекс» объяснил увеличением продаж единой подписки «Яндекс.Плюс», в которую также входят «Кинопоиск» и «Яндекс.Музыка». В настоящее время сервисом «Яндекс.Плюс» пользуются пять миллионов подписчиков, говорится в отчете.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в третьем квартале этого года составила в среднем 59,3%. В 2019 году за тот же период эта доля составляла 56,6%. Общее число поисковых запросов увеличилось на 13% год к году.