Top.Mail.Ru

«Яндекс» отказался от покупки «Азбуки вкуса»

12.08.202121:18
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой стало известно в июне, сорвалась. Интернет-гигант вышел из переговоров, что может быть связано с высокой оценкой актива.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке розничной торговли. Также информацию подтвердили два собеседника в электронной коммерции.

По словам одного из собеседников, «Яндекс» в первую очередь интересовался сетью для того, чтобы развивать онлайн-торговлю продуктами, однако во время изучения актива компания не увидела нужной синергии с собственными сервисами. Проблема может быть и в завышенных ожиданиях продавцов по поводу цены, добавил собеседник издания в инвесткругах.

«Азбука вкуса» управляет более чем 170 супермаркетами, точками AB Daily и «АВ Энотека», а также гипермаркетами «АВ Маркет» в основном в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге. Как следует из данных сети, основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин владеют 25,5% и 17,1% компании. Еще 41,1% принадлежит структурам Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, 12% — у VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро. Менеджмента владеет долей в 4,4%.

Представитель «Азбуки вкуса» на вопросы «Коммерсанта» не ответил. В «Яндексе» отметили, что «не комментируют слухи». В Millhouse от комментариев отказались, в Invest AG на вопросы не ответили, а получить информацию от других совладельцев не получилось.

О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» первым написал The Bell (признан в РФ СМИ-иноагентом) в июне. Еще до этого «Азбука вкуса» заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Едой», отказавшись от других служб, включая собственную — «АВ Экспресс-меню».

По словам источников «Коммерсанта», владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди претендентов собеседник издания назвал «Магнит» и X5 Group.