Top.Mail.Ru

«Яндекс» отказался от счетчиков Mediascope

15.02.202209:15
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Яндекс» отказался устанавливать рекомендованный Роскомнадзором счетчик для измерения аудитории Mediascope. В компании планируют самостоятельно передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих платформ.

В «Яндексе» отметили, что такой подход позволит соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерений интернет-аудитории, а также соблюсти законодательные требования, сообщает РБК.

Роскомнадзор выбрал единым измерителем аудитории Mediascope 2 февраля. Ведомство обязало 79 сайтов, в том числе кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», а также сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео», установить используемое измерителем оборудование или самостоятельно предоставлять необходимые сведения.

Поправки, которые обязывают ресурсы установить счетчики для измерения аудитории, были приняты осенью прошлого года. Кроме того, работающие в России иностранные интернет-компании с суточной аудиторией в полмиллиона человек также обязаны установить счетчик Роскомнадзора.

Прогнозный план-график проведения исследования избранных сайтов Mediascope должен был предоставить в Роскомнадзор до 9 февраля. В компании заверили, что срок был соблюден, однако раскрыть детали плана отказались.

Детали предоставления информации об аудитории еще только вырабатываются, сообщил представитель «Яндекса». Он добавил, что компания имеет для этого все технические возможности.