«Яндекс» представил новую «умную» колонку с LED-экраном
Компания «Яндекс» представила третью модель своей умной колонки «Яндекс.Станция» на онлайн-конференции Yet another Conference 2020. Новая модель получила трехполосный звук, поддержку видео в 4К HDR и LED-экран.
Экран располагается на передней панели устройства. При этом его яркость подстраивается под освещение. Во время проигрывания музыки не нем будет отображаться визуальное представление, которое пользователь выберет сам. В колонке пять динамиков общей мощностью 65 Ватт с технологией Dolby Audio для оптимизации звука. Кроме того, «Станцию Макс» оснастят голосовым помощником «Алиса».
В комплект колонки также входит пульт для дистанционного управления: регулирования звука, выбора фильмов или переключения музыки и микрофон для голосовых команд. На умные колонки можно звонить из «Яндекс.Мессенджера» или приложения «Яндекс».
«Станция Макс» появится в продаже с 1 декабря 2020 года. Колонка доступна по предварительному заказу с 25 ноября. Ее стоимость будет начинаться от 16,9 тысяч рублей. Это выше, чем у других аналогичных девайсов
Приобрести колонку можно будет в черном и сером цвете. С 2021 года появятся варианты в бордовом и темно-синем цветах. В подарок всем покупателям полагается подписка «Яндекс.Плюс Мульти» на полгода, а затем еще одна полугодовая подписка «Яндекс.Плюс».
Оригинальная «Яндекс.Станция» появилась в 2018 году, в 2019 году появилась «Станция Мини» с управлением жестами.
В 2019 году «Яндекс» сообщил, что заработал 1,5 миллиарда рублей на продаже устройств с голосовым помощником «Алиса». В эту сумму также вошли отчисления партнеров, которые встраивают «Алису» в свои устройства. Конкурентами «Яндекса» на российском рынке являются «Капсула» с Марусей от Mail.ru Group и колонка МТС с ассистентом Марвином. В конце сентября на рынок вышел также Сбербанк, представив умную медиаприставку SberBox.