Top.Mail.Ru

«Яндекс» превратит автопарк компаний в такси для сотрудников

09.09.202414:36
Фото: Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва» Фото: Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

«Яндекс Такси» разработал сервис «Управление автопарком» для компаний, чьи сотрудники часто пользуются корпоративным транспортом. Благодаря сервису вызвать машину для деловой поездки по городу или в командировке так же просто, как такси в приложении «Яндекс Go», но на заказ назначается автомобиль из корпоративного автопарка.

Сервис помогает оптимизировать внутренние процессы заказа транспорта на предприятии, лучше утилизировать автомобили, сократить их холостой пробег — за счет этого снизится себестоимость одной поездки.

Пользоваться сервисом поможет внесение информации об автомобилях и водителях в личный кабинет компании. Также туда внесут список сотрудников, которые могут пользоваться автопарком. Для вызова машины им не нужно устанавливать отдельное приложение: в «Яндекс Go» среди прочих тарифов появится новый — «Свой парк» с нулевой стоимостью поездки. Сотрудник может вызвать машину как на ближайшее время, так и к определенному часу, а также выбрать класс автомобиля, если компания имеет несколько моделей машин.

Руководителям предприятия сервис предоставляет все необходимые отчеты о работе автопарка за любой период — количество поездок и время в пути, фактический километраж, время простоя и холостой пробег автомобилей. Отчеты помогают определить самые загруженные периоды, а также сотрудников, которым служебная машина нужна чаще других.

В закрытом тестировании сервиса, которое длилось десять месяцев, участвовали несколько предприятий с 1,5 тысячи корпоративных автомобилей и шестью тысячами сотрудников-пассажиров в разных городах. За это время в среднем удалось в 1,5 раза увеличить количество поездок каждой корпоративной машины, а себестоимость одной поездки сократить на треть.

Ранее сообщалось, что API «Яндекс Карт» обновили продукты в категории «Маршруты и навигация». В них добавили функции для более точного планирования маршрутов: «Объезд выбранных зон», «Оптимизация порядка объезда точек» и «Минимизация поворотов налево».

Функции особенно актуальны для всех, кто планирует доставки и организует перевозку грузов, — ритейла, курьерских служб и логистических компаний. Обновления доступны в трех навигационных продуктах: «Матрице расстояний», «Получении деталей маршрута» и NaviKit SDK.