«Яндекс» продал акции SPAC на $50 млн

В апреле — июне 2021 года «Яндекс» продал ценные бумаги SPAC на сумму 49,8 миллионов долларов. SPAC — это технических компаний, которые являются публичными и создаются специально для сделок M&A (слияния и поглощения).
Об этом говорится в отчете компании за первый квартал, который был опубликован 1 июля на сайте Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC).
В феврале компания инвестировала 130 миллионов долларов в первичное размещение ряда SPAC, названия которых не раскрывались. Как следует из отчета, опубликованного в апреле, «Яндекс» уже продал акции SPAC на 6,1 миллиона долларов. Представитель компании отказался комментировать дальнейшие планы компании по инвестиционным сделкам с акциями SPAC.
У SPAC, так называемых компаний-пустышек, нет активов, истории деятельности или бизнес-плана. SPAC собирает средства у инвесторов и дает обещание совершить сделку с реальной частной компанией. Она, таким образом, получает возможность выйти на биржу в обход традиционной процедуры листинга. Недавним примером такой сделки является сеть коворкингов WeWork, которая стала публичной благодаря слиянию со SPAC.
В марте текущего года SEC предупредила о больших рисках инвестиций в SPAC. По мнению регулятора, никогда не следует вкладывать средства в SPAC только потому, что кто-то из известных людей спонсирует, инвестирует или говорит, что это хорошее вложение.
Транзакции SPAC отличаются от традиционных размещений на бирже, сообщал регулятор. Эти транзакции имеют определенные риски. Так, у спонсоров может быть конфликт интересов, поэтому их экономические интересы в SPAC могут отличаться от интересов акционеров.
В сообщении SEC говорилось, что инвесторы должны внимательно учитывать эти риски. Помимо этого, несмотря на то что SPAC часто имеют одинаковую структуру, у каждого SPAC мошут быть свои собственные уникальные особенности, и инвесторам важно понимать особенности каждого рассматриваемого SPAC, подчеркнули в Комиссии США по ценным бумагам и биржам.