Top.Mail.Ru

«Яндекс» спрогнозировал рост выручки в 2021 году на 40-47%

16.02.202115:20
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году без учета показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 17% год к году и составила 218,3 миллиарда рублей. В 2021 году компания ожидает рост выручки на 40–47% — до 305–320 миллиардов рублей. Об этом журналу «Компания» сообщили в пресс-службе «Яндекса». 

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в прошлом году составила 24,1 миллиарда рублей. Она увеличилась на 116% по сравнению с 2019 годом.  Скорректированный показатель EBITDA показал снижение на 2%, до 49,8 миллиарда рублей. 

Консолидированная выручка за четвертый квартал составила 71,6 миллиарда рублей (+39%), чистая прибыль  — 0,4 миллиарда рублей (+43%). 

Консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году без учета показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 17% год к году и составила 206 миллиардов рублей. Скорректированная чистая прибыль в прошлом году выросла на 2%, до 28,5 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA — на 6%, до 53,9 миллиарда рублей.

В четвертом квартале выручка без учета «Яндекс.Маркета» составила 63,9 миллиарда рублей (+39%), а скорректированная чистая прибыль — 9,8 миллиарда рублей (+41%).

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский отметил, что по итогам года почти половину всей выручки компании составили нерекламные доходы. Успехи крупнейших направлений — поиска и такси — позволили вкладываться в развитие новых перспективных проектов.

В «Яндексе» ожидают, что общая выручка группы компаний составит 305–320 миллиардов рублей за полный 2021 год при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться. Таких показателей планируют достичь за счет роста выручки в сегменте электронной коммерции («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка» и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в «Яндекс.Еде»), а также логистического бизнеса и восстановления показателей в сегментах поиска и такси.