Top.Mail.Ru

«Яндекс» впервые вошел в топ-15 российских рекламодателей

19.05.202011:18

Российская IT-компания «Яндекс» впервые вошла в топ-15 рекламодателей в стране. Ее рекламный бюджет за год вырос почти в полтора раза, подсчитал Sostav.

По данным издания, большую часть рекламных средств за этот период «Яндекс» потратил на телевидение. Сам бюджет достиг 3,5 миллиарда рублей, что переместило компанию с 29-й на 14-ю строчку рейтинга. Помимо нее в рейтинге появился еще один новичок — Mail.ru Group. Рекламный бюджет группы Sostav оценил в 2,7 миллиарда рублей. Большая часть денег также пошла на телефир.

Представитель Mail.ru Group заявил «Ведомостям», что в индустриальных рейтингах не всегда точно оценены вложения в онлайн. В целом на маркетинг за прошлый год группа направила 12,2 миллиарда рублей, а интернет стал основным каналом продвижения для холдинга.

Что касается «Яндекса», то его представитель с оценкой Sostav не согласился. При этом сообщать финансовые детали сотрудник компании не стал — по его словам, «Яндекс» не раскрывает затраты на рекламу сервисов.

Известно, что большинство компаний, которые вошли в топ-10 крупнейших рекламодателей в 2018 году, за прошлый год сократили бюджеты на продвижение. Так, снижение затрат отмечается в компании PepsiCo в России, фармацевтической компании «Отисифарм» и лидере рынка потребтоваров Procter & Gamble. Однако некоторые фирмы такие расходы нарастили. Среди них — операторы МТС, Tele 2, «МегаФон» и «Вымпелком».