«Яндекс» задумался о создании собственной финансовой экосистемы
«Яндекс» подал заявки на регистрацию сразу 17 торговых знаков. Это произошло еще весной, но теперь, после потери сервиса «Яндекс. Деньги» в результате раздела активов со Сбербанком, все выглядит, как попытки создать собственную финансовую экосистему.
«Яндекс. Деньги» был зарегистрирован как небанковская кредитная организация. Теперь компания решила зарегистрировать товарные знаки «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш».
Как пишут «Ведомости», сейчас «Яндекс» замахнулся на банковские услуги, а также на сегменты инвестирования и страхования. Возможно, IT-компания решила зарезервировать за собой такую возможность в будущем. Официальный представитель «Яндекса» уточнил, что не все товарные знаки и патенты, регистрируемые IT-компаниями, находят применение в будущем. О сроках запуска проектов в компании отказались говорить.
Эксперты считают, что речь идет о запуске собственной финансовой экосистемы. Доцент РАНХиГС, советник гендиректора «Открытие брокера» по макроэкономике Сергей Хестанов уточнил, что крупные IT-компании пытаются развивать сервисы, связанные либо с платежами, либо с кредитованием. Объем данных о пользователе, которыми они располагают, позволяет корректно и эффективно определять его финансовые потребности и возможности. Эксперт считает, что «Яндекс» начнет финансовое строительство с сервиса, аналогичного Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
Напомним, «Яндекс» и Сбербанк в июне объявили о разделе активов. Сбербанк станет единственным владельцем платежной системы «Яндекс.Деньги», выкупив у «Яндекса» его долю 25% плюс 1 рубль примерно за 2,4 миллиарда рублей. А «Яндекс» выкупит долю госбанка (45%) в «Яндекс.Маркете» (куда входит маркетплейс «Беру») за 42 миллиарда рублей.