«Яндекс» запустит сервис аренды электросамокатов

«Яндекс.Такси» запустит летом сервис аренды электросамокатов. Компания намерена расставить сразу несколько тысяч в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
В частности, она планирует расставить по Москве от четырех до восьми тысяч самокатов бренда Ninebot китайской Xiaomi. Услугу запустят также в Санкт-Петербурге и Казани. Возможность аренды самокатов появится в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Go». Пользователи смогут планировать маршруты, в рамках которых можно будет бронировать такси, каршеринг и самокат, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
В «Яндекс.Такси» не стали комментировать информацию. Между тем о планах компании запустить аренду электросамокатов в 2019 году сообщали TJournal и издание «Трушеринг». Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
Аренда электросамокатов все больше набирает популярность. Лидерами рынка в Москве выступают Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах. В ее парке 30 тысяч самокатов, в том числе семь тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов более чем в 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite и «Карусель».
Руководитель группы по работе с технологическими компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга отметил, что самокаты естественно встраиваются в транспортно-логистическое крыло экосистемы «Яндекса». По его мнению, новый сервис будет предполагать синергию с другими продуктами компании. Издатель «Трушеринга» Юрий Николаев считает, что компании потребуется не меньше самокатов, чем у ключевых конкурентов. Однако, по его словам, сейчас на рынке самокатов дефицит. Пока непонятно, как эту проблему решит «Яндекс».
Сами лидеры рынка не опасаются запуска нового сервиса. В Urent и Whoosh завили, что «готовы конкурировать с новыми игроками». Однако эксперты не исключают ценовых войн между крупными игроками в ущерб небольшим. Если лидеры начнут демпинговать, то небольшие участники рынка будут вынуждены либо консолидироваться, либо уйдут в минус до определенного момента, отметил основатель YouDrive и сервиса lite Борис Голиков.
Не меньшие опасения у экспертов вызывают риски возможного госрегулирования движения самокатов. Так, Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. Николаев отметил, что, если самокаты признают транспортными средствами и обяжут двигаться по проезжей части и не заезжать на тротуары и в парки, это «убьет весь бизнес проката».